Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/113951
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКафедра истории Беларуси нового и новейшего времени-
dc.date.accessioned2015-05-18T07:01:25Z-
dc.date.available2015-05-18T07:01:25Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/113951-
dc.description.abstractВ мировом цивилизационном развитии Беларуси принадлежит особое, уникальное место. В силу своего геополитического положения она оказалась тем регионом, в котором столкнулись два христианских цивилизационных процесса: византийско-православный (восточный) и римско-католический (западный). Это столкновение изменило весь ход исторического развития Беларуси. Оно нашло выражение не только в политических униях с Польшей (1385, 1413, 1501, 1569), разделах Речи Посполитой, включении в состав Российской империи, но и церковной унии (1596). Оба процесса, политический и конфессиональный, оказали глубокое влияние на социокультурные и этнические изменения, имевшие место в Беларуси X–XX вв. Принятие Православия в конце X в. ввело Древнюю Беларусь в экумену византийского влияния и способствовало формированию на ее территории православной культуры, православных духовных ценностей, православного мировоззрения. Высокая духовная культура, складывающаяся на территории Беларуси с X в., уже в конце XIV в. испытала заметное влияние со стороны западной, латинской культуры, которая в XV–XVIII вв. носила характер официальной ввиду ее поддержки правящими кругами ВКЛ и Речи Посполитой. Основным носителем западного влияния в Беларуси явилась Польша, что наложило заметный отпечаток на характер культурных процессов, идущих в Беларуси в позднем средневековье. Однако связывать западное веяние только с Польшей вряд ли возможно. Распространение идей Реформации привело к проникновению в Беларусь культуры стран (Пруссия, Италия, Чехия и др.), реформационное мировоззрение в которых явилось доминирующим. Включение Беларуси в состав Российской империи способствовало возрождению и развитию традиций православно — русской культуры. Сложное переплетение разных, подчас антагонистических, культурных процессов было характерно для Беларуси XIX–XX вв. Отличительной чертой культуры нового времени явился постепенный отказ от противостояния и переход на позиции диалога. Попыткой изучения влияния этих, мировых цивилизационных процессов на социокультурное и этническое развитие Беларуси X–XX вв. и является данный теоретический курс. Изучение курса «Христианство и культура Беларуси: диалог культур» представляется особенно актуальной в настоящее время. В период становления молодой белорусской государственности, когда Республика Беларусь ищет свое место не только в славянском, но и мировом сообществе, рассмотрение истории культуры Беларуси в контексте развития христианской цивилизации означает не только более глубокое понимание социо и этнокультурных проблем в прошлом, осознание аналогичных процессов в настоящем, но и, возможно, предотвращение межнациональных конфликтов в будущем.ru
dc.language.isoruru
dc.titleХристианство и культура Беларуси: диалог культур (X–XX вв.) : Спец. модуль (дисциплина) по выбору студента : Аннотацияru
dc.typeannotationru
Располагается в коллекциях:Интегрированный модуль «История». Аннотация спец.модулей (дисциплин) по выбору студента

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Христианство и культура Беларуси_диалог культур (X-XX вв.).pdf166,28 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.