Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/113294
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПоликарпов, В. А.-
dc.date.accessioned2015-04-23T12:40:24Z-
dc.date.available2015-04-23T12:40:24Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationФилософия и социальные науки. - 2014. - № 4. - С. 67-70ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/113294-
dc.description.abstractThis article discusses methods of experimental study of understanding, and the results obtained. The research is based on the theory of mental process as S. L. Rubinstein. As a result of the pilot study yielded the following conclusions. Understanding in terms of communication, there is unfolded as a process. Integrates social group not understanding, and the desire to understand. Understanding serves as a process of convergence of thought processes of different individuals through the provision of shared values of the variables, the process of forming their common semantic structure. Specific values of the variables are the semantic elements around which is formed a voice message addressed to myself in the «internal» dialogue or to a partner in a group decision. = В статье рассматриваются методы экспериментального исследования понимания и полученные результаты. В основу исследования положена теория психического как процесса С. Л. Рубинштейна. В результате экспериментального исследования были получены следующие выводы. Понимание в условиях развернутой коммуникации существует как процесс. Социальную группу интегрирует не понимание, а стремление к пониманию. Понимание выступает как процесс сближения мыслительных процессов различных индивидов через выделение общих значений переменных, как процесс формирования общей для них смысловой структуры. Конкретные значения переменных выступают семантическими элементами видения, переформулирования условий задачи, вокруг которых формируется речевое сообщение, адресованное себе в ходе «внутреннего» диалога или партнеру в групповом решении.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleЭкспериментальное изучение понимания с позиций теории психического как процесса С. Л. Рубинштейнаru
dc.typearticleru
Располагается в коллекциях:2014, №4
Статьи факультета философии и социальных наук

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
67-70.pdf163,55 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.