Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/112162
Заглавие документа: | "Выход в запредельное": феномен трансгрессии в творчестве Джеймса Джойса и Сальвадора Дали |
Авторы: | Ламеко, Н. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Мінск : БДУ |
Библиографическое описание источника: | Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2014. - № 1. - С. 12-16 |
Аннотация: | The objective of this article is to analyze he phenomenon of transgression whose manifestations can be detected in James Joyce’s writings and Salvador Dalí’s paintings. The concept of transgression, elaborated in the 20th century philosophy (G. Bataille, M. Foucault, M. Blanchot), may be seen as an adequate clue to explaining various metamorphoses characters experience in both «Ulysses» and «Finnegans Wake» by Joyce and numerous paintings by Dalí. Joyce’s and Dalí’s vision of the world is based on the interconnection of the real and the imaginary, and in such a universe a person is open to the process of permanent self-configuration and apt to endure transgression on the physical and the spiritual level. To show the wide scope of transgression, from slight alterations in one’s character to biological transmutation, both authors turn to the technique of creating hybrid images of people. Thus Joyce and Dalí prove the possibility of a person to surpass the bounds of naturalness, go beyond the boundaries of the possible and take on numerous allegedly improbable states. Also, Joyce and Dalí demonstrate transgressing capacities of the language (literary and visual, correspondingly). = Анализируется феномен трансгрессии, присутствующий в творчестве Джеймса Джойса и Сальвадора Дали. Понятие трансгрессии, разработанное в философии ХХ в. (Ж. Батай, М. Фуко, М. Бланшо), служит ключом к объяснению всевозможных метаморфоз, переживаемых героями романов «Улисс» и «Поминки по Финнегану» Джойса и персонажами многочисленных картин Дали. Представление авторов о мире базируется на идее взаимосвязи реального и вымышленного, их взаимотрансформации; человек в таком универсуме открыт процессу перманентного самоконфигурирования и способен переживать трансгрессию на физическом и духовном уровнях. Чтобы продемонстрировать масштабы трансгрессии от незначительных изменений в характере до биологической трансмутации, оба автора прибегают к технике создания гибридного образа. Таким образом, Джойс и Дали доказывают способность личности преодолевать границы естественного, переходить за пределы мыслимого и принимать множественные, кажущиеся на первый взгляд невозможными состояния. Также Джойс и Дали демонстрируют трансгрессивные способности языка (соответственно, литературного и визуального). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/112162 |
ISSN: | 0372-5357 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2014, №1 (красавік) |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.