Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/10970
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Алтайцев, Александр Моисеевич | - |
dc.date.accessioned | 2012-06-04T10:16:26Z | - |
dc.date.available | 2012-06-04T10:16:26Z | - |
dc.date.issued | 2004 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/10970 | - |
dc.description.abstract | Аналитический обзор № 8 является вторым в серии из 4-х сравнительных исследований, начатую Аналитическим обзором № 7. В данном аналитическом обозрении сделана попытка рассмотрения концептуальных подходов мировых организаций и учреждений по поводу места и роли современных университетов (вузов), а также конкретных изменений в высшем (университетском) образовании в некоторых постсоветских и ближнего зарубежья странах за последние 10-12 лет в связи с мировыми (глобальными) и региональными (национальными) тенденциями в экономической, политической и культурной жизни. В первой части обзора представлены аналитические материалы международных организаций о миссии университетского образования в современном глобализующемся мире, когда кризис традиционных ценностей требует повышения культурно-ценностного статуса современного университета, выступающего в роли программирующего научно-образовательно-промышленного комплекса как доминантной структуры развития и, что особенно важно, как центра непрерывного образования взрослого населения того или иного региона. Во второй части предлагаемой аналитики рассматриваются трансформации вузовского (университетского) образования в образовательных системах Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Польши, России, Украины. Особое место занимают образовательные проблемы в контексте Болонского процесса и формирования общеевропейского образовательного пространства с учетом региональных, национальных, общемировых интересов и развития рыночных отношений не только в сфере традиционной экономики, но и в становлении рынка образовательных услуг. Рассматриваемые трансформации в национальных системах высшего образования представляют или могут представлять ценностно-содержательный опыт как для отдельной страны (Беларуси), так и для взаимовыгодного объединения усилий в развитии университетского образования в XXI веке — одной из основ развития национальных и мирового сообществ. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ЦПРО | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Аналитический обзор № 8. Стратегические ориентиры развития высшего образования и место университета в системе образования стран мира. Трансформации высшего (университетского) образования стран СНГ и ближнего зарубежья в постсоветский период | ru |
dc.type | review | ru |
Располагается в коллекциях: | Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
AO_8_2004.pdf | 907,24 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.