Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/10970
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАлтайцев, Александр Моисеевич-
dc.date.accessioned2012-06-04T10:16:26Z-
dc.date.available2012-06-04T10:16:26Z-
dc.date.issued2004-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/10970-
dc.description.abstractАналитический обзор № 8 является вторым в серии из 4-х сравнительных исследований, начатую Аналитическим обзором № 7. В данном аналитическом обозрении сделана попытка рассмотрения концептуальных подходов мировых организаций и учреждений по поводу места и роли современных университетов (вузов), а также конкретных изменений в высшем (университетском) образовании в некоторых постсоветских и ближнего зарубежья странах за последние 10-12 лет в связи с мировыми (глобальными) и региональными (национальными) тенденциями в экономической, политической и культурной жизни. В первой части обзора представлены аналитические материалы международных организаций о миссии университетского образования в современном глобализующемся мире, когда кризис традиционных ценностей требует повышения культурно-ценностного статуса современного университета, выступающего в роли программирующего научно-образовательно-промышленного комплекса как доминантной структуры развития и, что особенно важно, как центра непрерывного образования взрослого населения того или иного региона. Во второй части предлагаемой аналитики рассматриваются трансформации вузовского (университетского) образования в образовательных системах Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Польши, России, Украины. Особое место занимают образовательные проблемы в контексте Болонского процесса и формирования общеевропейского образовательного пространства с учетом региональных, национальных, общемировых интересов и развития рыночных отношений не только в сфере традиционной экономики, но и в становлении рынка образовательных услуг. Рассматриваемые трансформации в национальных системах высшего образования представляют или могут представлять ценностно-содержательный опыт как для отдельной страны (Беларуси), так и для взаимовыгодного объединения усилий в развитии университетского образования в XXI веке — одной из основ развития национальных и мирового сообществ.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherБГУ, ЦПРОru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.titleАналитический обзор № 8. Стратегические ориентиры развития высшего образования и место университета в системе образования стран мира. Трансформации высшего (университетского) образования стран СНГ и ближнего зарубежья в постсоветский периодru
dc.typereviewru
Располагается в коллекциях:Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
AO_8_2004.pdf907,24 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.