Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/109210
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Жук, О. Л. | - |
dc.contributor.author | Сиренко, С. Н. | - |
dc.contributor.author | Колесников, А. В. | - |
dc.contributor.author | Твердовская, Л. Ю. | - |
dc.date.accessioned | 2015-02-12T13:34:29Z | - |
dc.date.available | 2015-02-12T13:34:29Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.citation | Минск : БГУ | ru |
dc.identifier.other | № гос. регистрации 20141414 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/109210 | - |
dc.description.abstract | Объектом исследования выступает процесс интенсификации профессиональной подготовки студентов на основе междисциплинарного и компетентностного подходов. Цель работы – теоретическое обоснование и апробация условий и методики практико-ориентированной профессиональной подготовки студентов на основе формирования у них универсальных междисциплинарных компетенций. Основными методами исследования выступают анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; моделирование; педагогический эксперимент; наблюдение; анкетирование. Основные результаты: - обоснована двухуровневая компетентностная модель современного специалиста на основе междисциплинарности; - определены 5 групп универсальных междисциплинарных компетенций студента, выступающих основой для развития профессиональной компетентности выпускника; - обоснованы и апробированы комплексная методика обучения, организационно-педагогические условия, способствующие практико-ориентированности, интенсификации образовательного процесса и формированию у студентов универсальных междисциплинарных компетенций; - разработаны и внедрены в учебный процесс более 30 междисциплинарных задач, подготовлен к печати междисциплинарный практикум. Новизна полученных результатов заключается в том, что с учетом новых социокультурных условий обоснована двухуровневая компетентностная модель выпускника на основе междисциплинарности. Первый уровень представляет собой общепрофессиональные компетенции, образующие междисциплинарное ядро, которое способствует развитию профессиональных компетенций второго уровня – в области конкретной профессии. Достаточной новизной отличается обоснованная авторская комплексная методика формирования у студентов универсальных междисциплинарных компетенций. Методика основана на диффузном принципе включения в учебный материал междисциплинарных, общенаучных знаний через творческие задания и базируется на стратегиях проблемно-исследовательского, активного, коллективного обучения с использованием информационных технологий. Степень внедрения. Междисциплинарные задачи и практикум, комплексная методика внедрены в учебный процесс БГУ и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Более 150 студентов были вовлечены в педагогический эксперимент. Рекомендации по внедрению полученных результатов. Обоснованную двухуровневую компетентностную модель специалиста, выявленную систему универсальных междисциплинарных компетенций студентов следует учитывать при разработке (обновлении) образовательных стандартов специальностей, учебных программ, при определении в виде компетенций результатов обучения и воспитания. Разработанные междисциплинарные задачи и практикум, методика могут использоваться в процессе преподавания дисциплин информационного и педагогического циклов, при разработке междисциплинарных спецкурсов, в том числе электронных. Область применения. Полученные результаты могут быть использованы в образовательном процессе учреждений высшего образования с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Экономическая эффективность полученных результатов заключается в том, что внедрение в образовательный процесс учреждений высшего образования разработанных междисциплинарных задач и практикума, комплексной методики будет способствовать сбережению интеллектуальных и материальных ресурсов при совершенствовании учебно-методического обеспечения учебного процесса. Это будет содействовать повышению качества профессиональной подготовки студентов через сформированность у них универсальных междисциплинарных компетенций, способствующих развитию профессиональной компетентности выпускников. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Реализация двухуровневой компетентностной модели специалиста на основе междисциплинарности, базирующейся на совокупности универсальных (общепрофессиональных) междисциплинарных компетенций, будет способствовать созданию и внедрению междисциплинарных спецкурсов для студентов всех специальностей, открытию междисциплинарных специальностей (специализаций) и новых факультетов междисциплинарной направленности. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Интенсификация практико-ориентированной подготовки студентов на основе формирования общепрофессиональных компетенций : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / научный руководитель О. Л. Жук | ru |
dc.type | report | ru |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2014 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20141414 Жук.doc | 19,68 MB | Microsoft Word | Открыть | |
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Отчет 20141414 Жук).doc | 25,89 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.