Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/109210
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЖук, О. Л.-
dc.contributor.authorСиренко, С. Н.-
dc.contributor.authorКолесников, А. В.-
dc.contributor.authorТвердовская, Л. Ю.-
dc.date.accessioned2015-02-12T13:34:29Z-
dc.date.available2015-02-12T13:34:29Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationМинск : БГУru
dc.identifier.other№ гос. регистрации 20141414-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/109210-
dc.description.abstractОбъектом исследования выступает процесс интенсификации профессиональной подготовки студентов на основе междисциплинарного и компетентностного подходов. Цель работы – теоретическое обоснование и апробация условий и методики практико-ориентированной профессиональной подготовки студентов на основе формирования у них универсальных междисциплинарных компетенций. Основными методами исследования выступают анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; моделирование; педагогический эксперимент; наблюдение; анкетирование. Основные результаты: - обоснована двухуровневая компетентностная модель современного специалиста на основе междисциплинарности; - определены 5 групп универсальных междисциплинарных компетенций студента, выступающих основой для развития профессиональной компетентности выпускника; - обоснованы и апробированы комплексная методика обучения, организационно-педагогические условия, способствующие практико-ориентированности, интенсификации образовательного процесса и формированию у студентов универсальных междисциплинарных компетенций; - разработаны и внедрены в учебный процесс более 30 междисциплинарных задач, подготовлен к печати междисциплинарный практикум. Новизна полученных результатов заключается в том, что с учетом новых социокультурных условий обоснована двухуровневая компетентностная модель выпускника на основе междисциплинарности. Первый уровень представляет собой общепрофессиональные компетенции, образующие междисциплинарное ядро, которое способствует развитию профессиональных компетенций второго уровня – в области конкретной профессии. Достаточной новизной отличается обоснованная авторская комплексная методика формирования у студентов универсальных междисциплинарных компетенций. Методика основана на диффузном принципе включения в учебный материал междисциплинарных, общенаучных знаний через творческие задания и базируется на стратегиях проблемно-исследовательского, активного, коллективного обучения с использованием информационных технологий. Степень внедрения. Междисциплинарные задачи и практикум, комплексная методика внедрены в учебный процесс БГУ и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Более 150 студентов были вовлечены в педагогический эксперимент. Рекомендации по внедрению полученных результатов. Обоснованную двухуровневую компетентностную модель специалиста, выявленную систему универсальных междисциплинарных компетенций студентов следует учитывать при разработке (обновлении) образовательных стандартов специальностей, учебных программ, при определении в виде компетенций результатов обучения и воспитания. Разработанные междисциплинарные задачи и практикум, методика могут использоваться в процессе преподавания дисциплин информационного и педагогического циклов, при разработке междисциплинарных спецкурсов, в том числе электронных. Область применения. Полученные результаты могут быть использованы в образовательном процессе учреждений высшего образования с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Экономическая эффективность полученных результатов заключается в том, что внедрение в образовательный процесс учреждений высшего образования разработанных междисциплинарных задач и практикума, комплексной методики будет способствовать сбережению интеллектуальных и материальных ресурсов при совершенствовании учебно-методического обеспечения учебного процесса. Это будет содействовать повышению качества профессиональной подготовки студентов через сформированность у них универсальных междисциплинарных компетенций, способствующих развитию профессиональной компетентности выпускников. Прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Реализация двухуровневой компетентностной модели специалиста на основе междисциплинарности, базирующейся на совокупности универсальных (общепрофессиональных) междисциплинарных компетенций, будет способствовать созданию и внедрению междисциплинарных спецкурсов для студентов всех специальностей, открытию междисциплинарных специальностей (специализаций) и новых факультетов междисциплинарной направленности.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.titleИнтенсификация практико-ориентированной подготовки студентов на основе формирования общепрофессиональных компетенций : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / научный руководитель О. Л. Жукru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2014

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20141414 Жук.doc19,68 MBMicrosoft WordОткрыть
ПРИЛОЖЕНИЕ В (Отчет 20141414 Жук).doc25,89 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.