Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/100578| Заглавие документа: | Английская ренессансная поэзия: художественное своеобразие траурных элегий Эдмунда Спенсера |
| Авторы: | Бурова, И. И. Сидоренко, Л. В. |
| Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество |
| Дата публикации: | 2013 |
| Издатель: | Мінск : БДУ |
| Библиографическое описание источника: | Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2013. - №2. - С. 7-10 |
| Аннотация: | The paper investigating the group of mourning poems by Spenser, the dirge for Dido from the November eclogue of the ‘Shepheardes Calender’ and two formal elegies, ‘Astrophel’ and ‘The Doleful Lay of Clorinda’, is a part of series of articles devoted to the development of the elegy in the English Renaissance poetry. Despite Ovid’s popularity in the Renaissance England, the type of love elegy seems to have been almost ignored by Elisabethan poets who preferred the mourning variety of the elegy. This type of elegy might be treated as a development of the national tradition of poetic lamentations but for the obvious reluctance of the makers to try to infl uence the fate of the deceased with prayers, which may be explained in part by the doctrinal difference between Catholicism and Protestantism, the latter having been reestablished as an offi cial religion with Queen Elisabeth’s coming to power. The authors make an attempt to bring to light some structural principles and topical variety of Spenser’s elegies mentioned above to represent them as a remarkable combination of various elegiac motives, both classical and modern. = Посвящена исследованию группы траурных стихотворений Э. Спенсера, погребального плача по Дидоне из ноябрьской эклоги «Пастушеского календаря» и двух формальных элегий «Астрофел» и «Скорбная песнь Клоринды» и продолжает серию публикаций о развитии эклоги в поэзии английского Возрождения. Несмотря на популярность Овидия в ренессансной Англии, тип любовной элегии практически не заинтересовал поэтов елизаветинцев, отдававших предпочтение траурной элегии. Этот тип элегии мог бы рассматриваться как результат развития национальной традиции поэтических плачей, если бы не явное отсутствие у стихотворцев желания повлиять на загробную участь покойных с помощью молитвы, что может быть отчасти объяснено доктринальными различиями между католицизмом и протестантством, которое вновь приобрело статус официальной религии с приходом к власти королевы Елизаветы. Предпринята попытка выявить некоторые структурные принципы и тематическое разнообразие упомянутых элегий, чтобы представить их как примечательное сочетание различных элегических мотивов, как античных, так и современных. |
| URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/100578 |
| ISSN: | 2308-9180 |
| Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
| Располагается в коллекциях: | 2013, №2 (жнівень) |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

