Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/100404
Заглавие документа: Государственная идеология Рима периода принципата
Авторы: Торканевский, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Дата публикации: 2013
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. - Мінск : БДУ, 2013. -№2. - С. 39-41
Аннотация: The article deals with the problem of state ideology of Rome in the period of principate. The author analyses main components of the ideology of the principate such as «Roman Peace», «Roman myth», the «golden age» of each emperor’s reign. Special attention is given to the cult of the emperor with its promotion of «peace and security» provided by the emperor of the whole population of the Roman Empire, stability of well-being during the reign of each emperor, «divinity» of his persona. It is stressed that the cult of the Roman emperor was a religio-political phenomenon. However, the political crisis in the Empire in the III century A. D. has led to a crisis of the state ideology. In the competitive struggle in the ideological field is actively entering the Christian religion which from the very beginning has come into serious conflict with the ideology of the principate. The author comes to a conclusion that the ideological enforcers «from above», in the end, fail. The ideology without genuine mass support «from below» is rapidly losing adherents and ceases to be effective. Conclusions of the article can be used in the educational process for the preparation of teaching materials, lectures and seminars on the history of ancient Rome, ancient Christianity and the history of religion. The results can be used to generalize the study of social history and ideology of the principate. = Посвящена проблеме государственной идеологии Рима периода принципата. Анализируются основные компоненты государственной идеологии Рима этого периода, такие как «римский мир», «римский миф», «золотой век» правления каждого императора. Особое внимание уделяется культу императора с его пропагандой «мира и безопасности», обеспечиваемых им для всего населения Римской империи, стабильности благополучия при правлении каждого императора, «божественности» его персоны. Подчеркивается, что культ римского императора представлял собой религиозно-политическое явление. Однако политический кризис империи III в. привел и к кризису государственной идеологии. В конкурентную борьбу на идеологическом поле активно вступает христианская религия, которая с самого начала вступила в серьезные противоречия с идеологией принципата. Делается вывод, что идеологические установки, насаждаемые «сверху», в конечном итоге терпят неудачу. Не имеющая искренней массовой поддержки «снизу», идеология быстро теряет приверженцев и перестает быть эффективной. Выводы статьи могут быть использованы в учебном процессе для подготовки учебно-методических материалов, лекционных курсов и семинаров по истории Древнего Рима, античного христианства и истории религии. Полученные результаты могут быть использованы для обобщающих исследований социальной истории и идеологии принципата.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/100404
ISSN: 2308-9172
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2013, №2 (ліпень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
39-41.pdf266,33 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.