Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299040
Заглавие документа: Формирование культурологической компетенции студентов при проведении словообразовательного анализа авторских неологизмов (на материале рассказа Ю. Нагибина «Школьный альбом»)
Другое заглавие: Formation of culturological competence of students when carrying out the word-formative analysis of the author's neologisms (on the material of Yu. Nagibin's story «School Album») / O. V. Milyutina
Авторы: Милютина, О. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 443-447.
Аннотация: В статье рассматриваются авторские новообразования как объект словообразовательной работы на практических занятиях по русскому языку. Цель статьи – поделиться с коллегами некоторыми приемами активизации деятельности студентов при исследовании авторских неологизмов. Новизна статьи заключается в том, что новообразования подвергаются не только словообразовательному анализу, но и рассмотрению их как факта культуры, авторской манеры создания художественного образа. Статья носит лингвометодический характер, с указанием возможности применения тех или иных приемов работы с авторскими новообразованиями, что способствует пробуждению интереса со стороны студентов, отработке умений вдумчивого отношения к новым русским словам, построенным по продуктивной словообразовательной модели. На материале отрывков из рассказа Ю. Нагибина «Школьный альбом» преподаватель строит работу таким образом, чтобы студенты самостоятельно находили авторские новообразования, характеризовали основные комплексные единицы деривационного процесса и при этом учились оценивать уместность, красоту и яркость неологизмов как изобразительно-выразительного средства языка
Аннотация (на другом языке): The article deals with author's new formations as an object of word-formation work at practical classes in the Russian language. The purpose of the article is to share with colleagues some methods of activating the activity of students in the study of author's neologisms. The novelty of the article lies in the fact that neoplasms are subjected not only to word-formation analysis, but also to their consideration as a fact of culture, the author's manner of creating an artistic image. The article is of a linguo-methodological nature, indicating the possibility of using certain methods of working with author's new formations, which helps to arouse interest on the part of students, develop the skills of a thoughtful attitude to new Russian words built on a productive word-formation model. On the basis of excerpts from Yu. Nagibin's story «School Album», the teacher builds the work in such a way that students independently find the author's new formations, characterize the main complex units of the derivational process, and at the same time learn to evaluate the relevance, beauty and brightness of neologisms as a figurative and expressive means of language
Доп. сведения: Секция 6. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299040
ISBN: 978-985-881-464-9
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
443-447.pdf251,15 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.