Logo BSU

2011. Вариативность применения рейтинговой системы: опыт преподавателей факультета филос. и соц. наук. : [9] Collection home page

В сборник включены материалы по проблеме применения рейтинговой системе оценки знаний студентов в учебном процессе, подготовленные преподавателями, факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета.В сборник включены материалы по проблеме применения рейтинговой системе оценки знаний студентов в учебном процессе, подготовленные преподавателями, факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается сборник статей преподавателей нашего факультета, посвященный использованию рейтинговой системы в преподавании различных учебных дисциплин. С инициативой издания этого сборника выступила учебно-методическая комиссия, поскольку изучение ею вопроса об отношении преподавателей к рейтинговой системе выявил достаточно широкий спектр мнений, в ряду которых неприятие и отторжение проявили себя вполне определенно. Право на негативную оценку этого «методического феномена» есть, разумеется, у каждого, тем не менее, его обязательное внедрение предписано нам в соответствующих документах, регламентирующих нашу работу. Именно поэтому методическая комиссия сочла весьма целесообразным ознакомить преподавательский корпус факультета с различными реальными опытами творческого использования рейтинговой системы.

Предоставленная вам, уважаемые коллеги, своеобразная «информация для размышления», которую вы можете использовать по собственному усмотрению, ни в коем случае не претендует на статус «образцов для подражания». Возможно, в этом сборнике вы найдете что-то интересное для себя; возможно, какие-то методические «приемы» покажутся вам достойными адаптации к вашим собственным учебным курсам. Во всяком случае, вы сможете убедиться, что рейтинговая система имеет множество достоинств, если творчески и «правильно» (эта «правильность» отражена в сборнике поливариативно) ее применять, рассматривая не в качестве самоценности, а только в качестве средства преподавания. На данном этапе (пока руководящие инстанции не требуют абсолютного единообразия в реализации рейтинговой системы, что в перспективе, к сожалению, возможно) у нас есть возможность использовать эту систему относительно свободно и конструктивно, исходя из своего педагогического опыта и специфики преподаваемых дисциплин.

Структура сборника предельно проста и соответствует той «квоте», которая была одобрена методической комиссией: по две статьи от каждой факультетской кафедры. Кандидатуры авторов преимущественно представлялись руководством кафедр, исходя из позитивного опыта применения преподавателями рейтинговой системы.

Статьи, публикуемые в авторской редакции (за исключением некоторых частичных коррекций) не обязательно во всем совпадают с мнением редакционной коллегии.

Хочу выразить благодарность авторам, не пожалевшим своего времени на подготовку статей; пожелать всем своим коллегам «по ремеслу» творческих успехов и благодарного отклика студентов на их нелегкий труд; выразить надежду на получение замечаний по данному сборнику.

Председатель учебно-методической комиссии ФФСН И. Л. Зеленкова

Вариативность применения рейтинговой системы: опыт преподавателей факультета филос. и соц. наук: науч.-метод. материалы / редкол.: И. Л. Зеленкова, А. А. Легчилин. – Минск: БГУ, 2011. – 48 с.

Редакционная коллегия:

И. Л. Зеленкова,

А. А. Легчилин

Collection's Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 9 of 9
PreviewIssue DateTitleAuthor(s)
2011Формирование рейтинга по дисциплинам «Прикладная статистика в социологии», «Программное обеспечение количественного анализа данных социологических исследований», «Компьютерный анализ данных социальных исследований»Елсукова, Н. А.
2011Роль рейтинговой системы в структурировании учебного времени студентовФабрикант, М. С.
2011Рейтинговая система: контроль знаний или поведения? (Психологические рекомендации по применению рейтинговой системы)Кулинкович, Т. О.
2011Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Социология образования»Курилович, Н. В.
2011Опыт использования рейтинговой системыТитаренко, Л. Г.
2011Проблема оценивания учащихся в современной системе образованияСвирид, А. С.
2011Опыт использования рейтинговой системы оценки знаний студентов в преподавании философии как общеобразовательной дисциплиныЯнчук, Е. И.
2011Рейтинговая система в курсе этики на факультете радиофизики и электроникиБеляева, Е. В.
2011Возможности неформального использования рейтинговой системыЗеленкова, И. Л.
Collection's Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 9 of 9