Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/8451
Title: Функция ландшафта и техника номинации в лирике И. Бобровского
Authors: Синило, Галина Вениаминовна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Issue Date: 2011
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Контексты мировой культуры: сб. науч. статей к 70-летию профессора А. А. Гугнина / отв. ред. Д. А. Кондаков. - Новополоцк: ПГУ, 2011. - С. 166–177.
Abstract: Статья посвящена исследованию художественного мира выдающегося немецкого поэта ХХ в. Иоганнеса Бобровского (Johannes Bobrowski, 1917–1965), в частности – особой функции ландшафта и техники номинации в его лирике. В центре поэтических усилий И. Бобровского – мифологема Сарматии (Sarmatia), созданная им на основе реалий историко-культурного ландшафта польско-литовско-белорусского края, в котором прошли детство и отрочество поэта. Сарматия – «земля теней и рек» – становится под пером Бобровского вместилищем исторической и культурной памяти, землей-символом, хранящей голоса ушедших людей и целых народов, облик которых навсегда запечатлен в ландшафте. Техника номинации связана с наследованием традиции Ф. Гёльдерлина, развитием диалектики слова и предложения, «жзесткой связи» (harte Fuegung) и стилевого «принципа краткости» (Stilprinzip der Kuerze). Бобровский по-своему проходит путь Гёльдерлина в плане смены стиховых форм – от точного воспроизведения античной эолийской мелической строфики (алкеева, сапфическая, асклепиадова строфы) до свободного стиха. Все это подчинено сверхзадаче поэзии – стать средствос спасения от забвения и искупления вины (Бобровский определил «генеральную тему» своей поэзии как «вину немцев перед их восточными соседями» – «долгую историю несчастий и вины»).
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/8451
Appears in Collections:Архив статей гуманитарного факультета (факультета социокультурных коммуникаций) 1994-2013



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.