Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/55746
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДесюкевич, Ольга Ивановна-
dc.date.accessioned2013-12-05T15:54:01Z-
dc.date.available2013-12-05T15:54:01Z-
dc.date.issued2012-11-16-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/55746-
dc.description.abstractПредлагаемый студентам специальности «Информация и коммуникация» курс коммуникативной лингвистики, представляющей собой заключительный этап изучения дисциплины «Социолингвистика», призван расширить представление о языке как важнейшем средстве социального взаимодействия и ознакомить с опытом анализа языкового факта в функциональном аспекте. Коммуникативная лингвистика возникла из стремления преодолеть замкнутость лингвистики системно-структурной, описать речь во взаимосвязи с событийно-денотативной ситуацией, с одной стороны, и когнитивной структурой личности говорящего, с другой. Современные лингвистические исследования проблемы социального взаимодействия включают некоторые пограничные с коммуникативной лингвистикой области. Деятельностный подход к описанию лингвистического факта поставил в центр внимания говорящего, носителя индивидуальной картины мира, это привело к сближению исследований коммуникативной лингвистики и когнитивной лингвистики. И. П. Сусов предлагает называть это направление коммуникативно-когнитивной лингвистикой. Данная учебная дисциплина включает и некоторые вопросы теории межкультурной коммуникации, он дает базовые представления о том, что является универсальным и культурно-специфическим в коммуникации, что поможет анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, показать возможные зоны коммуникативных неудач. В качестве основных понятий, которыми студенты должны овладеть в процессе изучения дисциплины, определены речевой акт, коммуникативный акт, высказывание, дискурс, текст и жанр. Знакомство с типологией текстов, умение конструировать прагматический контекст высказывания, приобретаемые навыки дискурсивного анализа разного типа текстов позволяют перейти к обобщающему заданию – анализу языковой личности и созданию ее речевого портрета.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознаниеru
dc.titleСоциолингвистика № УД-S-101/р.ru
dc.title.alternativeУчебная программа для специальности 1-23 01 07-01 Информация и коммуникация (технологии коммуникации)ru
dc.typesyllabusru
Располагается в коллекциях:Архив (журналистика)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Соціолінгвістіка.pdf139,48 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.