Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/55746
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Десюкевич, Ольга Ивановна | - |
dc.date.accessioned | 2013-12-05T15:54:01Z | - |
dc.date.available | 2013-12-05T15:54:01Z | - |
dc.date.issued | 2012-11-16 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/55746 | - |
dc.description.abstract | Предлагаемый студентам специальности «Информация и коммуникация» курс коммуникативной лингвистики, представляющей собой заключительный этап изучения дисциплины «Социолингвистика», призван расширить представление о языке как важнейшем средстве социального взаимодействия и ознакомить с опытом анализа языкового факта в функциональном аспекте. Коммуникативная лингвистика возникла из стремления преодолеть замкнутость лингвистики системно-структурной, описать речь во взаимосвязи с событийно-денотативной ситуацией, с одной стороны, и когнитивной структурой личности говорящего, с другой. Современные лингвистические исследования проблемы социального взаимодействия включают некоторые пограничные с коммуникативной лингвистикой области. Деятельностный подход к описанию лингвистического факта поставил в центр внимания говорящего, носителя индивидуальной картины мира, это привело к сближению исследований коммуникативной лингвистики и когнитивной лингвистики. И. П. Сусов предлагает называть это направление коммуникативно-когнитивной лингвистикой. Данная учебная дисциплина включает и некоторые вопросы теории межкультурной коммуникации, он дает базовые представления о том, что является универсальным и культурно-специфическим в коммуникации, что поможет анализировать речевое и коммуникативное поведение участников общения, показать возможные зоны коммуникативных неудач. В качестве основных понятий, которыми студенты должны овладеть в процессе изучения дисциплины, определены речевой акт, коммуникативный акт, высказывание, дискурс, текст и жанр. Знакомство с типологией текстов, умение конструировать прагматический контекст высказывания, приобретаемые навыки дискурсивного анализа разного типа текстов позволяют перейти к обобщающему заданию – анализу языковой личности и созданию ее речевого портрета. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание | ru |
dc.title | Социолингвистика № УД-S-101/р. | ru |
dc.title.alternative | Учебная программа для специальности 1-23 01 07-01 Информация и коммуникация (технологии коммуникации) | ru |
dc.type | syllabus | ru |
Располагается в коллекциях: | Архив (журналистика) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Соціолінгвістіка.pdf | 139,48 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.