Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/32559
Заглавие документа: История религий: учебная программа для специальности 1-23 01 13 «Историко-архивоведение», 1-23 01 12 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)» № УД –4459/баз.
Авторы: Федосик, Виктор Анатольевич
Корзун, Михаил Семенович
Прохоров, Андрей Аркадьевич
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Дата публикации: 14-июн-2011
Издатель: Минск: БГУ
Аннотация: Курс «История религий» предназначен для студентов исторических факультетов. Целью его является не только изучение феномена религии, ее форм, компонентов и функций, но и выявление роли различных религиозных систем в истории человеческих обществ, цивилизаций. Религии принадлежало и принадлежит важное место в системе общественных связей, ментальности людей различных исторических эпох, в системах духовных ценностей. Хронологически курс охватывает время от возникновения религий до современности. В основу периодизации положен принцип разделения истории человечества на эпохи первобытного общества, древней истории, истории средних веков, новой и новейшей истории. Особое внимание уделено развитию мировых религий: буддизма, христианства, ислама. Курс состоит из следующих основных блоков – Религии древности, Христианство, История Русской православной церкви, Ислам. Основу концепции программы курса и его преподавания составляют цивилизационный, антропологический и аксиологический подходы. Цивилизационный подход предусматривает изучение той или иной религии (или религий) в контексте конкретной цивилизации. На основе цивилизационного подхода древняя история человечества рассматривается как история отдельных цивилизаций с их типичными характерными чертами и особенностями в материальной и духовной жизни, социальных отношениях. В качестве главной характеристики отношений между людьми в разных цивилизациях взяты основные типы социальных связей: господства-подчинения и отношения граждан, равных в правах и перед законом. Первый тип присущ всем цивилизациям Древнего Востока, второй – Греции и Риму. Антропологический и аксиологический подходы предполагают выяснение роли религии в мировосприятии людей разных исторических эпох и цивилизаций, их ментальных установках, формировании системы жизненных ценностей. Антропологический подход ставит на первое место изучение человека древности, а не каких-то заранее заданные общие социологические схемы социально-экономического, политического, культурного развития применяющиеся ко всем историческим эпохам. Человек древности был не таким, как люди средневековья и нового времени; он по-иному воспринимал мир, ориентировался в нем, имел иные ценности и интересы, идеалы, даже смысл жизни. Менталитет человека древности существенно отличался от менталитета нашего современника. Систему ценностей человека древности требует изучать аксиологический подход. Целью курса «История религий» является изучение зарождения, становления и упадка религий, их общих черт и различий, исторических условий сложения и развития религиозных и философских учений, исторических реалий Вед, Авесты, Библии и других религиозных писаний. Задачами курса являются изучение условий становления религий и религиозных институтов; характерных черт религий, их значения в социальной, политической, духовной сферах человечества.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/32559
Располагается в коллекциях:Кафедра истории древнего мира и средних веков (архив программ)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Istoria religii-2011.pdf273,17 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.