Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/32558
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКошелев, Владимир Сергеевич-
dc.contributor.authorФедосик, Виктор Анатольевич-
dc.contributor.authorШупляк, Петр Алексеевич-
dc.contributor.authorКорзун, Михаил Семенович-
dc.contributor.authorКошелева, Наталья Владимировна-
dc.contributor.authorМазарчук, Д. В.-
dc.contributor.authorПерзашкевич, Олег Валерьевич-
dc.date.accessioned2013-02-12T20:45:12Z-
dc.date.available2013-02-12T20:45:12Z-
dc.date.issued2011-06-14-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/32558-
dc.description.abstractУчебная дисциплина “Всеобщая история” изучает историю человечества от возникновения первых цивилизаций в IV тыс. до н. э. до XX века и глобальных проблем современности. Курс состоит из 4 частей: “История древнего мира”; “История средних веков”; “Новое время”; “Новейшее время”. В ходе изучения курса изучаются основные эпохи мировых цивилизаций в социально-экономическом, политическом и культурном аспектах. Рассматриваются типы цивилизаций в древности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, переход европейской цивилизации от доиндустриального мира к новому этапу развития, формирование глобального сообщества. Целью дисциплины “Всеобщая история” является изучение зарождения становления и упадка цивилизаций древности и современности, их общих черт и отличий, социальных отношений, экономики, государственного устройства, исторических условий развития культуры и религиозных учений, вклада в культурное наследие человечества. Задачами курса являются изучение причин, условий, этапов формирования разных типов цивилизаций, общих черт и особенностей социально-экономического развития цивилизаций в истории человечества, важнейших событий истории, основных этапов истории важнейших государств, основных ментальных характеристик людей цивилизаций древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени. Основу концепции программы курса и его преподавания составляют цивилизационный, антропологический и аксиологический подходы. На основе цивилизационного подхода история человечества рассматривается как история отдельных цивилизаций с их типичными характерными чертами и особенностями в материальной и духовной жизни, социальных отношениях. В качестве главной характеристики отношений между людьми в разных цивилизациях взяты основные типы социальных связей: господства-подчинения и отношения граждан, равных в правах и перед законом. Антропологический подход ставит на первое место изучение человека в свою историческую эпоху, а не каких-то заранее заданных общих социологических схем социально-экономического, политического, культурного развития применяющейся ко всем историческим эпохам. Человек древности был не таким, как современные люди; он по-иному воспринимал мир, ориентировался в нем, имел иные ценности и интересы, идеалы, даже смысл жизни. Менталитет человека в прошлом существенно отличался от менталитета нашего современника. Аксиологический подход предполагает изучение системы ценностей человека прошлого.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск: БГУ-
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические наукиru
dc.titleВсеобщая история (История древнего мира и средних веков): учебная программа для специальности 1-23 01 13 «Историко-архивоведение», 1-23 01 12 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)» № УД –4461/баз.ru
dc.typesyllabusru
Располагается в коллекциях:Кафедра истории древнего мира и средних веков (архив программ)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
VI_arch_muz-2011.pdf183,03 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.