Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310436
Заглавие документа: | ПСИХОЛОГИЯ ТЕЛЕСНОСТИ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология ; № УД - 12532/уч. |
Авторы: | Фролова, Юлия Геннадьевна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 5-июл-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – ознакомить студентов с закономерностя-ми развития телесности в норме и при психической патологии, а также с наиболее эффективными методами психологической помощи лицам с нару-шениями телесности. Задачи учебной дисциплины: 1. Дать характеристику понятию телесности, описать ее компонен-ты и этапы развития в онтогенезе; 2. Описать социально-психологические факторы развития телесно-сти; 3. Рассмотреть основные концепции, описывающие социальную ис-торию человеческого тела и современный социальный контекст телесности; 4. Представить клинико-психологическое описание нарушений об-раза тела и аномальных телесных практик; 5. Ознакомить студентов с методами психологической диагностики телесности; 6. Обучить студентов навыкам оказания психологической помощи пациентам с различными видами патологии телесности. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Психология телесности» относится к модулю «Психо-логия индивидуальности» компонента учреждения высшего образования, яв-ляется дисциплиной по выбору. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисци-плины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специали-зации и др. Учебная дисциплина «Психология телесности» связана со следу-ющими учебными дисциплинами: «Общая психология», «Медицинская пси-хология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология телесности» должно обес-печить формирование следующих компетенций: базовые профессиональные компетенции: БПК-3. Оценивать индивидуально- и социально-психологические раз-личия и их влияние на качество жизни и поведение человека; специализированные компетенции: СК-2. Анализировать характер влияния физических, биологических и социальных факторов окружающей среды, личности и поведения на здоровье человека. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - содержание понятий «телесность», «образ тела», «телесная саморегуляция»; - закономерности развития телесности в онтогенезе; - исторический и социальный контекст развития телесности; - основные виды патологии телесности; уметь: - проводить психологическую диагностику образа тела, его нарушений, уров-ня телесной саморегуляции; - оказывать психологическую помощь пациентам с различными видами пато-логии телесности; - применять инновационные методы диагностики и коррекции патологии те-лесности; владеть: - навыками психологической диагностики телесности, - навыками оказания психологической помощи пациентам с различны-ми видами патологии телесности. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310436 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология_телесности.pdf | 748,84 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.