Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310430
Заглавие документа: | МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология;№ УД – 12650/уч. |
Авторы: | Фролова, Юлия Геннадьевна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 21-дек-2023 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – раскрыть для студентов возможности применения психологических знаний к вопросам возникновения, диагности-ки, лечения и профилактики заболеваний. Задачи учебной дисциплины: 1. Определить предмет, отрасли и методы исследования в медицин-ской психологии. 2. Ознакомить студентов с этическими и правовыми нормами в ра-боте медицинского психолога. 3. Рассмотреть современные психологические подходы к психиче-ским и соматическим расстройствам, кризисным состояниям и нарушениям развития. 4. Обучить студентов навыкам проведения психодиагностических исследований в условиях клиники и синдромному анализу полученных дан-ных. 5. Выработать у студентов базовые навыки оказания психологиче-ской помощи пациентам с психическими и психосоматическими расстрой-ствами. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Медицинская психология» относится к модулю «От-расли психологии» государственного компонента. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисци-плины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специали-зации и др. Учебная дисциплина «Медицинская психология» связана со сле-дующими учебными дисциплинами: «Физиологические основы поведения», «Анатомия нервной системы», «Общая психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Медицинская психология» должно обеспечить формирование следующих компетенций: универсальные компетенции: УК-4. Работать в команде, толерантно воспринимать социальные, эт-нические, конфессиональные, культурные и иные различия; УК-5. Быть способным к саморазвитию и совершенствованию в про-фессиональной деятельности; базовые профессиональные компетенции: БПК-1. Применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при раз-личных заболеваниях. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – основные теоретические подходы в медицинской психологии, – основные подходы к определению нормы и патологии, – методы психологической диагностики в клинике, – основные направления и методы психологической помощи, – особенности нарушений личности и психических процессов при раз-личных заболеваниях, – задачи и методы судебно-психологической экспертизы, – задачи и методы психологической реабилитации, – основные психологические проблемы взаимодействия врача и паци-ента, уметь: – ориентироваться в основных теоретических парадигмах современной медицинской психологии, – проводить патопсихологическую диагностику и составлять заключе-ние по данным патопсихологического исследования, – оказывать психологическую помощь при различных психических расстройствах, – проводить психологическую реабилитацию больных, – проводить судебно-психологическую экспертизу, – проводить исследования внутренней картины болезни, владеть: – навыками клинико-психологической диагностики, – навыками проведения научных исследований в области медицинской психологии, – навыками оказания психологической помощи лицам с психическими расстройствами. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310430 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Медицинская психология.pdf | 1,67 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.