Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308084
Заглавие документа: Образ школьного образования в советском кинематографе: социологическая перспектива
Другое заглавие: School education’s depiction in Soviet cinema: sociological perspective / E. R. Rybakova, I. Yu. Ivanov
Авторы: Рыбакова, Е. Р.
Иванов, И. Ю.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2023. – № 4. – С. 75-83
Аннотация: Отмечается, что система школьного образования является отражением процессов, происходящих в политической, экономической и культурной сферах общества, именно поэтому образовательная тематика представляет особый интерес для социологов. В качестве инструмента исследования общественных процессов в контексте образования могут выступать материалы советского кинематографа. Предпринимается попытка провести анализ фильмов эпохи СССР, посвященных указанной тематике, сквозь призму социологической теоретической триангуляции (на основе теоретических разработок Э. Дюркгейма, М. Фуко и Дж. Дьюи). Делается вывод о том, что советский кинематограф транслировал важные для государства идеи и установки и отражал течение основных социальных процессов. Материалы статьи расширяют диапазон исследований советского кинематографа и систематизируют сведения о роли школьного образования в формировании общественного сознания в эпоху СССР.
Аннотация (на другом языке): It is noted that the school education system is a reflection of the processes occurring in the political, economic and cultural spheres of society, which is why educational topics are of particular interest to sociologists. Materials from Soviet cinema can serve as a tool for studying social processes in the context of education. An attempt is made to analyse films from the USSR era devoted to this topic through the prism of sociological theoretical triangulation (based on the theoretical developments of E. Durkheim, M. Foucault and J. Dewey). It is concluded that Soviet cinema conveyed ideas and attitudes that were important for the state and reflected the course of basic social processes. The materials of the article expand the range of studies of Soviet cinema and systematise information about the role of school education in the formation of public consciousness in the era of the USSR.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308084
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
75-83.pdf332,93 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.