Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/295518
Заглавие документа: | Потенциал профильного обучения как фактора профессионального самоопределения школьников |
Авторы: | Топчий, И. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | 79-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета : материалы конф., Минск, 10–21 мая 2022 г. В 3 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Сафонов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 117-121. |
Аннотация: | В работе представлены результаты исследования о влиянии различных факторов на дальнейшую образовательную траекторию и профессиональное самоопределение старшеклассников. Выявлена специфика профессиональных установок лицеистов и выпускников гуманитарного и естественно-научного профиля обучения, различного возраста и социального происхождения. Объектом исследования является профильное обучение на III ступени общего среднего образования. С помощью анкетирования учащихся и выпускников Лицея БГУ была доказана эффективность профильного обучения как фактора профессионального самоопределения школьников. Была выявлена зависимость профессиональных установок лицеистов от профиля обучения – учащиеся гуманитарных профилей значительно реже нацелены на профессии, непосредственно связанные с предметами, которые они изучают на повышенном уровне. При этом, итоги анкетирования выпускников показали уменьшение этой разницы. Установлено, что основным фактором, обуславливающим выбор профиля у лицеистов, является интерес к профильным предметам, карьерные перспективы на этапе выбора профиля занимают второе–третье место в рейтинге факторов. Это обуславливает необходимость сохранения общеобразовательного характера профильного обучения с возможностью получения в дальнейшем профессионального образования в другой сфере |
Доп. сведения: | Кафедра педагогики и проблем развития образования |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/295518 |
ISBN: | 978-985-881-451-9 (ч. 2); 978-985-881-443-4 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2022. Научная конференция студентов и аспирантов БГУ. В трех частях |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
117-121.pdf | 457,57 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.