Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/294842
Заглавие документа: Табачная реклама как источник изучения повседневности русских городов на рубеже XIX–XX вв.
Другое заглавие: Tobacco advertising as a source for studying the everyday life of Russian cities at the turn of the 19th– 20th centuries / A. P. Solopov
Авторы: Солопов, А. П.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. - 2023. - № 1. - С. 82-92
Аннотация: Рассматриваются возможности концептуального подхода к изучению истории повседневности посредством исследования табачной рекламы на рубеже XIX–XX вв. Демонстрируется методология изучения массовой ментальности рассматриваемого периода через социально-психологический анализ рекламных материалов. Выделены основные мотивы, применявшиеся рекламистами XIX в. Проанализирована специфика свойственной тому времени рецепции распространенных элементов продающего нарратива, в частности мотивов здоровья, надежности, удобства, комфорта и т. д., а также уникальных смысловых акцентов, к примеру использования военно-патриотического нарратива для эстетизации и героизации не связанных с оборонной сферой продуктов. Сделаны выводы об элементах сходства и различия между современными и актуальными для XIX в. паттернами восприятия продающего нарратива. Выделены особенности, характерные только для последних: использование детских образов в качестве символической единицы для обозначения слабого и уязвимого взрослого, неразрывная связь патриотического и военного нарративов в массовом сознании и т. д. Отдельное внимание уделяется аспектам рекламы, связанным с актуальным для рассматриваемого периода трендом женской эмансипации, в рамках которого женское курение становилось элементом символического уравнения женщин и мужчин через апроприацию конвенционально маскулинной привычки. Очерчивается перспектива дальнейшего изучения рекламы товаров статусного и досугового потребления в качестве источника по истории повседневности России XIX в. Через элементы продающего нарратива предлагается рассматривать ментальные аспекты эпохи, этические и эстетические ценностные системы, принятые среди представителей различных групп целевой аудитории.
Аннотация (на другом языке): The article discusses the possibilities of a conceptual approach to the study of the history of everyday life through the study of tobacco advertising of a specific period. A brief overview of the existing tools for studying the history of everyday life and advertising is given, on the basis of which a methodology for studying the mass mentality of the time period under consideration is derived through a socio-psychological analysis of contemporary advertising materials. Within the framework of the existing classifications adopted in the psychology and sociology of advertising, the main motives used by the advertisers of the 19th century in their creatives are highlighted, the specifics of the reception of such common elements of the selling narrative as the motives of health, reliability, convenience, comfort, etc., as well as specific semantic accents unique to this era, to for example, the use of a military-patriotic narrative for the aestheticisation and heroisation of products absolutely unrelated to the defense sphere. Conclusions are drawn about the elements of similarity and difference between modern patterns of perception of the selling narrative and those relevant for the 19th century, and the specifics characteristic only of the latter are also highlighted: the use of children’s images as a symbolic unit to denote a weak and vulnerable adult, the inseparable connection in the mass consciousness of patriotic and military narratives, etc. Special attention is paid to the aspects of advertising related to the trend of female emancipation relevant for the period under consideration, in which female smoking became a kind of element of the symbolic equation with the male part of society through the appropriation of conventionally masculine habits. As a result of the analysis, the prospect of further studying the advertising of goods of status and leisure consumption as sources on the history of everyday life in Russia of the 19th century opens up by examining the details of their design (visual code in its stylistic and symbolic aspects) and content, as well as those addressed by the advertiser in his work. Through the elements of the selling narrative, it is proposed to consider the mental aspects of the era, ethical and aesthetic value systems adopted among representatives of various target audience groups.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/294842
ISSN: 2520-6338
DOI документа: 10.33581/2520-6338-2023-1-82-92
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
82-92.pdf1,74 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.