Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/283565
Заглавие документа: | Развитие цифровых компетенций преподавателя высшей школы: затруднения и возможности |
Авторы: | Краснова, Т. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : РИВШ |
Библиографическое описание источника: | «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2022. - № 1. - С. 9-14. |
Аннотация: | В профессиональном сообществе ведутся дискуссии относительно перспектив высшего образования, связанных с процессом цифровизации. Контекст размышлений задает пережитый опыт пандемии. Обсуждаются как минимум три точки зрения, каждая из которых имеет свои аргументы: полный возврат в традиционный очный формат; переход к онлайн-курсам и дистанционному обучению; развитие смешанного обучения. Практика работы преподавателей в виртуальном образовательном пространстве показывает, что они сталкиваются с целым рядом затруднений, обусловленных дефицитом цифровых компетенций: дидактических, методических, психологических, этических, организационных и т. п. Разработка цифрового профиля преподавателя высшей школы могла бы стать целевым ориентиром редизайна программ повышения квалификации и операционализировать перспективу профессионального развития. |
Аннотация (на другом языке): | The discussions in the professional community about the prospects of the higher education digitalization are actively underway. The experience of the pandemic determines the context of thinking. At least three points of view are discussed, each of which has its own arguments: full return to the traditional face-to-face format, transition to online courses and distance learning, development of blended learning. The practice of teachers’ work in the virtual educational space shows that they are faced with a number of difficulties due to the lack of digital competencies: didactic, methodological, psychological, ethical, organizational, etc. The development of a digital profile of a higher school teacher could serve as the target for the redesign of professional development programs and operationalize the perspective of professional development. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/283565 |
ISSN: | 2076-4383 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2022, №1 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Краснова_ВШ_2022-1-009-014.pdf | 300,99 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.