Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280705
Заглавие документа: Телесность номадического субъекта в дискурсах второй половины ХХ – начала XXI в.
Другое заглавие: Corporality of the nomadic subject in discourses of the second half of the 20th – beginning of the 21st century / E. A. Usovskaya, A. B. Sosnovik
Авторы: Усовская, Э. А.
Сосновик, А. Б.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Человек в социокультурном измерении = Human in the socio-cultural dimension. – 2022. – № 1. – С. 16-23
Аннотация: Рассматриваются проблемы телесности в рамках концепта номадизма, который наиболее ярко представлен в постмодернизме, постгуманизме и других дискурсах второй половины ХХ – первой трети XXI в. Социальная и общекультурная ситуация этого времени создала личность новой, иной конфигурации, которая получила название номада (кочевника). Номадический субъект обладает отличительными от модерна и традиционной культуры чертами, представленными в том числе и в телесных формах и практиках. С одной стороны, последние иллюстрируют наличие альтернативности (оппозиционности) привычным для официальной культуры нормам, с другой стороны, сами становятся частью массовой культуры, моды. Таким образом, номад стремится к постоянному отступлению от установленных шаблонов и канонов. Телесность номадического субъекта рассматривается в контексте позиций Ж. Делёза и Ф. Гваттари, М. Фуко, Р. Брайдотти и др., а также в рамках понимания телесности как культурно-политического и эпистемологического явления.
Аннотация (на другом языке): The article examines the problems of corporeality in the context of the concept of nomadism, which is most clearly represented in postmodernism, posthumanism and other discourses of the second half of the 20th – first third of the 21st century. The social, general cultural situation of that time created the personality of a new, different configuration, which was called the nomad. The nomadic subject has features that are distinctive from modernity and traditional culture, which are also represented in bodily forms and practices. On the one hand, the latter illustrate the existence of alternatives (opposition) to norms that are customary for the official culture. On the other hand, they themselves become part of mass culture, fashion. Therefore, the nomad seeks to constantly elude the established templates and canons. The corporality of the nomadic subject is considered in the context of the positions of J. Deleuze, F. Guattari, M. Foucault, R. Braidotti and other scientists, as well as in the context of understanding corporeality as a cultural-political and epistemological phenomenon.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280705
ISSN: 2709-5738
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
16-23.pdf403,69 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.