Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/27721
Заглавие документа: Основы консервации и реставрации УД-234/баз.
Другое заглавие: Учебная программа для специальности 1-23 01 12-01 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (история и музеология)
Авторы: Скворцова, И.Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Дата публикации: 30-мая-2011
Аннотация: Учебная программа по спецкурсу «Основы консервации и реставрации» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия» (по направлениям) на историческом факультете БГУ. Её особенностями являются акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли самостоятельной работы студента, использование современных инновационных технологий. Задачами спецкурса являются: – ознакомление студентов с теоретическими и практическими основами реставрационно-консервационной деятельности, ее спецификой и ключевыми принципами; с основными международными нормативными документами по вопросам реставрации и консервации; – предоставление студентам системных знаний об особенностях реставрационной деятельности в разных видах изобразительного искусства, архитектуры и декоративно-прикладного искусства; – формирование у студентов современных представлений о роли и функциях музееведа (искусствоведа) в деле охраны историко-культурного наследия, а также практических навыков в отдельных областях превентивной консервации. Изучение спецкурса должно способствовать формированию у студентов социально-личностных компетенций: – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации, – компетенции гражданственности и патриотизма, – компетенции социального взаимодействия, – компетенции коммуникации, – компетенции самосовершенствования. Формирование у студентов социально-личностных компетенций должно идти параллельно с развитием профессиональной компетенции как интегрированного результата образования в вузе. Изучение спецкурса должно способствовать развитию профессиональной компетенции: – владению методами системного и сравнительного анализа; – умению критически мыслить; – умению проектировать и прогнозировать; – умению учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умению работать в команде; – формированию личностных качеств (самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества). В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен: знать: – ключевые понятия теории и основных методик консервационно-реставрационной деятельности; – значение и функции консервации и реставрации в музейном деле; – структуру и сущность основных консервационно-реставрационных процессов; – особенности реставрационной деятельности в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуре. уметь: – применять полученные знания для решения конкретных информационно-поисковых, научных инновационных, профессиональных и других задач; – овладеть практическими навыками в отдельных разделах превентивной консервации.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/27721
Располагается в коллекциях:Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств (архив программ)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Osnovy konservacii i restavracii-2-2011.pdf146,08 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.