Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272892
Заглавие документа: Славянские языки среди других языков: контакты, система, функционирование : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Е. Н. Руденко
Авторы: Руденко, Е. Н.
Норман, Б. Ю.
Мечковская, Н. Б.
Кожинова, А. А.
Козловская, Л. А.
Волотовская, Н. А.
Иванов, К. И.
Ивашина, Н. В.
Латушко, А. П.
Наумова, А. В.
Савко, М. В.
Соболева, Л. И.
Супрунчук, Н. В.
Астапкина, Е. А.
Фоменкова, М. А.
Подпоринова, Л. С.
Брановец, П. С.
Кохнович, Н. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Аннотация: Объекты и предметы исследования – славянские языки в их развитии и функционировании, его система и подсистемы, единицы, структура и особенности в сравнении с другими языками. Цель предлагаемого проекта НИР – систематическое описание функциональных и структурных особенностей белорусского языка в сопоставлении с аналогичными особенностями других языков. Методы исследования: в процессе работы были использованы как собственно лингвистические системно-структурные методы, так и методы дисциплин, вскрывающих культурную, социальную, психологическую составляющие языкового существования в новых социальных условиях. Методы синхронно-описательного анализа языковых средств сочетались с группой методов экспериментального социолингвистического и психолингвистического анализа, лингвокультурологической интерпретации, корпусными, контрастивными, количественно-статистическими, диахроническими методиками. Результаты работы, их новизна: славянские языки получили системно-контрастное, а потому более адекватное и дифференцированное описание; существенно расширился методологический и теоретический аппарат, применяемый к исследованию славянских языков в силу того, что к изучению других языков применяются гораздо более разнообразные теоретико-методологические платформы: прагматическая, корпусно-лингвистическая, дискурсная и др. Исследование названных аспектов славянских языков в сопоставлении с другими языками позволило выявить важные закономерности их существования, что важно для гуманитарного знания в целом, для развития славистики в частности и для преподавания славянских и неславянских языков. Опубликовано 437 работ, из них: 34 монографии и учебных пособия, 262 статьи в отечественных и зарубежных изданиях. Полученные выводы находят практическое применение в преподавании славянских языков в вузах и средней школе. Область применения результатов: преподавание славянских языков в высшей школе, совершенствование программ по преподаванию родных и иностранных языков в учреждениях среднего образования; прикладные области (автоматизированный перевод, обучающие языковые программы, параллельные и одноязычные корпусы текстов и др.); дальнейшее развитие сопоставительных и теоретических лингвистических исследований; моделирование языка; совершенствование публичного дискурса (политического, публицистического, дискуссионного), языка mass media, метаязыка учебной литературы.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272892
Регистрационный номер: Рег. № НИОКТР 20162471
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Отчеты 2020

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20162471 Руденко.docx208,45 kBMicrosoft Word XMLОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.