Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/259844
Заглавие документа: Самоидентичность человека как проблема образовательного пространства и времени
Другое заглавие: Personal Self-identity As an Aspect of Educational Space and Time / Korol, Andrei D.
Авторы: Король, А. Д.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2021
Библиографическое описание источника: Вопросы философии. – 2021. – № 5. – С. 26-35.
Аннотация: В статье осуществляется философский подход к проблемам образования, связанный с пониманием природы человека. Основную проблему автор видит в том, что стереотипизация и монологизация поведения, мышления и общения человека во многом выступают следствием монологичности системы образования: содержание образования рассматривается в качестве педагогически адаптированного социального опыта, передаваемого ученику без учета его личностных, культурно-исторических и иных особенностей. Подобный передаточный, субьект-обьектный характер образования приводит к расширению внешне заданного содержания образования как объема образовательного пространства, не учитывает самого ученика в образовании, его миссию, предназначение, особенности, создает предпосылки для утраты самоидентичности человека, его внутреннего пространства, которое автор рассматривает как взаимодействие внутренних форм, слов и действий. Перегрузка содержания образования всех его ступеней приводит педагогическую науку к проблемам педагогического пространства и времени. В своих исследованиях автор показывает, что время для создания учеником собственных метапредметных результатов обучения отличается от времени, которое затрачивается учеником на получение интегрированных, межпредметных «знаний». Основываясь на понятии «внутренних форм» слова (А.А. Потебня, Г.Г. Шпет, о. Флоренский, Н.С. Автономова), автор статьи рассматривает диалогическое общение как природу внутреннего пространства ученика, определяющего его самоидентичность. В статье показано, что диалогичность внутреннего пространства ученика выступает созидателем его собственных смыслов, что определяет особую значимость образования эвристического типа в формировании и сохранности самоидентичности человека. Исследования автора показывают, что эвристический диалог, в котором вопрошающая доминанта в познании нового принадлежит ученику, а не учителю, выступает важнейшим инструментом формирования и развития его внутреннего пространства – пространства самоизменения, условием для сопряжения «внешнего» объективного (исторического) времени со временем «внутренним» – внеисторическим, метавременем
Аннотация (на другом языке): The article implements a philosophical approach to the problems of education. The author sees the main problem in the fact that stereotyping and monologization of human behavior, thinking and communication in many ways are a consequence of the education system being monologue: most importantly, the content of education is viewed as a pedagogically adapted social experience transmitted to a student without taking into account his personal, cultural and historical background and other characteristics. The article debates that such a knowledge-transfer, subject-object nature of education leads to the expansion of the externally specified content of education as the capacity of educational space. Most arguably, it does not take into account the student himself in education, his mission, purpose, peculiarities, it creates preconditions for the loss of a person’s identity as an internal space which the author regards as the interaction of internal forms, words and actions. Overloading the content of education at all its levels leads pedagogical science to the problems of pedagogical space and time. In his research, the author shows that the time for the student to create his own metasubject learning results differs from the time it takes for the student to acquire integrated, interdisciplinary “knowledge”. Based on the concept of “internal forms” of a word (A.A. Potebnya, G.G. Shpet, P.A. Florensky, N.S. Avtonomova), the author of the article considers dialogical communication as the nature of the student’s inner space which determines his self-identity. The author’s research shows that a heuristic dialogue, in which the questioning dominant in learning new things belongs to the student, and not the teacher, is the most important tool for the formation and development of his inner space – the space of self-change, a condition for the conjugation of the “external” objective (historical) time with the “internal” time – ahistorical, meta-time
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/259844
DOI документа: 10.21146/0042-8744-2021-5-26-35
Располагается в коллекциях:2021

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
26-35.pdf241,81 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.