Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240728
Заглавие документа: Опережающее образование и модернизация Союзного государства
Другое заглавие: Forward-thinking education and modernization of the union state
Авторы: Сиренко, Светлана Николаевна
Малинецкий, Георгий Геннадьевич
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание источника: Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование – 2019. – № 1. – С. 20–32.
Аннотация: Очередной этап технологической революции на наших глазах меняет не только производство, но и рынок труда, предъявляя новые требования к компетенциям выпускников. Исследование зарубежного опыта показывает, что ведущие страны мира уже вступили в «образовательную гонку», приз в которой – готовность молодежи осваивать технологии новой индустрии. Для Союзного государства Беларусь–Россия критически важно своевременно использовать потенциал опережающего образования, которое является одним из важнейших долговременных факторов повышения уровня технологического развития страны и ее процветания. В статье рассмотрены конкретные шаги, которые призваны способствовать становлению современного образования в Союзном государстве Беларуси и России как опережающего. С позиций теории гуманитарно-технологической революции обосновывается тезис о том, что обязательным условием прогресса наших стран является содействие личностному росту и воспитание человека-творца. В рамках развиваемой концепции особое место занимает деятельностная профессиональная ориентация школьников, взаимосвязанная с проблемой междисциплинарности в школьном и вузовском образовании. Как отдельный важный аспект обоснована целесообразность включения элементов образовательной робототехники, а также проблемного и проектного обучения в повседневную практику школьного обучения. Перечисленные образовательные инновации требуют принятия ряда решений на государственном уровне.
Аннотация (на другом языке): The next stage of the technological revolution is changing not only production, but also the labor market, presenting new requirements for the competencies of graduates. The study of international experience shows that the leading countries have already entered the "educational race" to form readiness of young people to master the technologies of the new industry. It is critically important for the Union State Belarus-Russia to use the potential of advanced education, which is one of the most important long-term factors for increasing the country's technological development and its prosperity . The article discusses specific steps that can be useful to design modern education in the Union State of Belarus and Russia as a outrunning one. The prerequisite for the progress of our states is the promotion of personal growth and the upbringing of the human creator. This thesis is substantiated from the standpoint of the theory of the humanitarian-technological revolution. Within the framework of the concept being developed, a special place is occupied by the activity-oriented vocational orientation of schoolchildren, which is interconnected with the problem of interdisciplinarity in school and university education. As a separate important aspect, the expediency of incorporating elements of educational robotics, as well as problem and project training in the daily practice of school education, is substantiated. The listed educational innovations require the adoption of a number of decisions at the state level.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240728
Располагается в коллекциях:Статьи кафедры педагогики и проблем развития образования

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2_Сиренко, Малинецкий.pdf234,82 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.