Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/21824
Title: Государственное регулирование международного туризма в современных условиях
Other Titles: State Regulation of International Tourism in Modern Conditions (Elena Kiptsevich)
Authors: Кипцевич, Елена Владимировна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические науки
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание
Issue Date: 2007
Publisher: МОО "Развитие"
Citation: Журнал международного права и международных отношений. — 2007. — № 2
Abstract: В статье раскрывается сущность международного туризма, его роль в мировом масштабе и значение для национальных экономик отдельных стран. Рассматривается необходимость и специфика государственного управления международным туризмом на современном этапе развития мирового хозяйства. Потребность в процессе регулирования международной туристской отрасли со стороны административных органов обосновывается исходя из характерных особенностей туризма как вида экономической деятельности (сезонность, гетерогенность, статичность предложения и динамичность спроса, трудоемкость и т. д.) и основных тенденций его развития, существующих на сегодняшний день (быстрый рост отрасли, появление новых туристских регионов, повышение запросов туристов, дифференциация, индивидуализация и диверсификация туристского продукта и т. п.). Актуальность данной проблематики находит свое отражение и в необходимости обеспечения устойчивости в развитии международного туризма, что невозможно без соответствующего контроля со стороны государства. Туристская политика страны направлена на повышение привлекательности и конкурентоспособности туристского региона. Автором раскрываются теоретические аспекты данных понятий и подчеркивается принципиальная разница между ними. Конкурентоспособность рассматривается как способность туристского региона производить качественный продукт, удерживать свои позиции на международном рынке туризма и по возможности со временем расширять сферу своего влияния, не нарушая при этом принципов устойчивого развития. Привлекательность туристского региона определяется с точки зрения ее способности привлекать к себе внимание и вызывать интерес потенциальных туристов. Проанализированы факторы, определяющие конкурентоспособность туристского региона, и предложено новое представление о критериях привлекательности национального рынка для международного туризма. Делается вывод о том, что туристская политика государства должна строиться с учетом всех особенностей и качественных и количественных преобразований в сфере международного туризма в современных условиях трансформации его структуры. = The article reveals the essence of international tourism, its role on a global scale and importance for national economies of some countries. The author explores the necessity and specific features of state control of international tourism at the current stage of world economy development. The necessity in regulation of international tourism field of industry by government bodies is substantiated by characteristic features of tourism as a form of economic activity (seasonality, heterogeneity, the static character of supply and dynamic nature of demand, labour-intensiveness etc.) and current main trends of its development (the rapid growth of this field of industry, emergence of new points of destination, new requirements of tourists, differentiation, individualization and diversification of tourist product etc.). The topicality of this issue is also proved by the necessity of providing sustainability in international tourism development, which is impossible without control from the state. The tourist policy of a country is aimed at raising the attractiveness and competitiveness of the tourist region. The author reveals the theoretical aspects of these notions and emphasizes fundamental differences between them. Competitiveness is considered as capability of the point of destination to produce a high-quality tourist product, to hold its positions in the international tourist market and, if possible, to expand the sphere of its influence without violating the principles of sustainable development. Attractiveness of the point of destination is determined by its ability to attract attention and be of interest to potential tourists. The author also gave the analysis of the factors determining competitiveness of a tourist region and offered a new conception of the criteria of attractiveness of a national market for the international tourism. The author made a conclusion that tourist policy of a state should include all particular features and take into consideration qualitative and quantitative changes in the international tourism sphere in the modern conditions of transformation of its structure.
Description: Раздел "Международные экономические отношения"
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/21824
Appears in Collections:Журнал международного права и международных отношений. — 2007. — № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2007_2_JILIR_kiptsevich_r.pdf692,41 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.