Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/213087
Title: Корпоративная пресса в современном информационном пространстве: концептуализация содержательно-тематической, визуально-семантической и композиционно-графической моделей : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель О. М. Самусевич
Authors: Самусевич, О. М.
Белякова, Л. П.
Гуртовая, Е. А.
Елфимов, В. А.
Касько, В. К.
Никонович, Д. О.
Осипов, П. А.
Саянова, Н. В.
Свороб, А. К.
Силина-Ясинская, Т. В.
Синькова, Л. Д.
Синявский, Д. П.
Харитонова, С. В.
Шимолин, В. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
Issue Date: 2017
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объект исследования – корпоративная пресса – наиболее динамично развивающийся тип средств массовой информации как в Республике Беларусь, так и в глобальном информационном пространстве. Целью исследования корпоративной прессы Беларуси в новых социально-экономических условиях является комплексное изучение типологических особенностей функционирования на основе системного анализа современного состояния технологий и креативных ресурсов профессиональной деятельности журналистов национальных корпоративных СМИ различных уровней, реализации творческого потенциала, принципов организации медиаменеджмента и медиамаркетинга, информационного обеспечения приоритетных государственных программ и инновационных проектов в прессе с целевой аудиторией, подготовки журналистских кадров, издания научной и учебно-методической литературы нового поколения. Основные методы исследования: контент-анализ, системный анализ, эмпирические и теоретические методы исследования. В результате проведенного исследования «Корпоративная пресса в современном информационном пространстве: концептуализация содержательно-тематической, визуально-семантической и композиционно-графической моделей» были сделаны следующие выводы: белорусская корпоративная пресса как тип «качественной» периодической печати является эффективным инструментом формирования инновационной корпоративной культуры современного общества; позволяет эффективно решать важнейшие народно-хозяйственные задачи, повышать конкурентоспособность и создавать положительный имидж предприятий, учреждений, отраслей, формировать предсказуемую корпоративную мораль, укреплять интеграционные связи с другими коллективами и объединениями, что позволяет признать инновационность и перспективность темы для углубления и продолжения исследования актуальных проблем современной периодической печати. С результатами работы ознакомлены сотрудники корпоративных, региональных и республиканских изданий, представители зарубежных стран, в т. ч. стран СНГ, принимавшие активное участие в мероприятиях проводимых кафедрой периодической печати при участии Министерства информации Республики Беларусь, Белорусского союза журналистов, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства промышленности Республики Беларусь, Белорусского республиканского комитета профсоюзов, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, депутатов Национального Собрания Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь и представителей других авторитетных государственных и общественных национальных структур и зарубежных стран (Германии, Китая, России, Украины, Швеции и др.). Апробация полученных результатов выполненной темы НИР отражена в 128 публикациях сотрудников кафедры (общим объёмом 76,9 п. л.) и 18 публикациях докторантов, аспирантов и магистрантов кафедры (общим объёмом 5,7 п. л.). Всего - 146 публикаций общим объёмом 82,6 п. л.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/213087
Registration number: № госрегистрации 20130435
Appears in Collections:Отчеты 2017

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
20130435 Самусевич.docx261,29 kBMicrosoft Word XMLView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.