Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/211242
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТаяновская, И. В.-
dc.contributor.authorЛитвинко, Ф. М.-
dc.contributor.authorДылевская, В. Ю.-
dc.contributor.authorЗыль, Т. Е.-
dc.contributor.authorИгнатович, Т. В.-
dc.contributor.authorМальцевич, Т. В.-
dc.contributor.authorПроскалович, О. В.-
dc.contributor.authorРешетникова, Н. Б.-
dc.contributor.authorРубаник, Т. В.-
dc.contributor.authorСавко, И. Э.-
dc.contributor.authorСаматыя, И. Н.-
dc.contributor.authorСаникович, И. М.-
dc.contributor.authorЦарева, О. И.-
dc.contributor.authorШантарович, С. А.-
dc.contributor.authorНижнева-Ксенофонтова, Н. Л.-
dc.contributor.authorПискун, И. С.-
dc.contributor.authorСентюрова, Н. А.-
dc.date.accessioned2018-12-17T11:13:03Z-
dc.date.available2018-12-17T11:13:03Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.other№ госрегистрации 20112190ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/211242-
dc.description.abstractОбъект исследования – отбор и структурирование содержания для обучения языку учащихся 11-летних учреждений общего среднего образования в Беларуси с учетом современных образовательных подходов, процесс культуротворческого развития учащихся при обучении литературе, освоение особенностей деловой коммуникации на уровне высшей профессиональной риторической подготовки. Основная цель работы – определение теоретических основ и создание компонентов методического обеспечения преподавания белорусского и русского языков и литературы в средней школе, разработка методики, способствующей реализации их обучающих и развивающих ресурсов; подготовка методических материалов, направленных на активизацию восприятия и интерпретации художественных произведений в процессе литературного образования; выявление методических средств совершенствования общего и профильного риторического образования. Важнейшими методами исследований являются системно-сопоставительный теоретический анализ научных сведений, специально организованное наблюдение за ходом образовательного процесса, комплексный педагогический эксперимент (констатирующий, обучающий, контрольный), методы статистической обработки и качественной интерпретации данных эксперимента. В результате проведенной работы определены обновленное содержание и методические приемы обучения белорусскому языку в 8 классе на основе личностно ориентированного подхода, а также проведения учебных занятий для 5 и 8 классов по факультативным курсам, направленным на обогащение словарного запаса школьников и на изучение синтаксиса простого предложения, в связи с преподаванием белорусского языка. Предложена методическая система средств культуротворческого развития учащихся 5–11-х классов в процессе обучения белорусской литературе. Даны дальнейшие совершенствование и конкретизация внедрению культурологического подхода к постижению словесно-художественных произведений за счет дополнительной актуализации взаимосвязей литературы с предметами эстетического цикла. Осуществлено проектирование состава и содержания обучения основам деловой коммуникации и теории риторических жанров в структуре высшего филологического образования в Республике Беларусь. Результаты работы реализованы в 99 учебных и учебно-методических пособиях и 25 учебных программах, внедренных в деятельность учреждений общего среднего и высшего образования Республики Беларусь.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.titleСовременные подходы к преподаванию языка, литературы, риторики в учреждениях образования различных уровней : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель И. В. Таяновскаяru
dc.typereportru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2015

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет Таяновская 20112190.doc251,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.