Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/210282
Заглавие документа: | Теоретические предпосылки и специфика формирования языковой личности в условиях инновационного развития образования в БГУ : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Котовская |
Авторы: | Котовская, С. С. Авдей, З. А. Арбуз, И. П. Бабок, С. Э. Зур, А. И. Крепская, Н. К. Лойко, О. А. Королев, Д. Н. Маевская, И. Н. Палто, Н. А. Поповская, Л. Г. Тумченок, И. Э. Шкляр, С. Ю. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования является формирование языковой личности студентов на современном этапе. Цель проекта - выявление социокультурных и межкультурных факторов формирования языковой личности в вузе. Цель исследования - выявить и систематизировать социокультурные и внутренние факторы формирования языковой личности в вузе, разработать с их учетом и внедрить в учебный процесс инновационные методы и технологии обучения. Основными методами исследований являются: - анализ зарубежной и отечественной литературы по лингвистике, литературоведению, методике преподавания ИЯ; - изучение программных документов, учебников и методических пособий по немецкому языку в аспекте рассматриваемой проблемы; - изучение и обобщение передового иностранного и отечественного опыта; - сопоставление, проведение аналогий; - наблюдение за учебным процессом; - сравнение, обобщение, абстрагирование. По результатам проведенного исследования: изданы 5 электронных сборников материалов научно-практического семинара, организованного кафедрой немецкого языкознания; 5 пособий с грифом УМО; 15 ЭУМК; 7 типовых программ; 85 статей и материалов конференций. Осуществлено рецензирование 67 учебников, пособий, статей и др. Осуществлялось научное оппонирование кандидатских диссертаций, готовились отзывы оппонирующей организации по кандидатским диссертациям, проводились экспертизы кандидатских диссертаций. Практическая значимость проведенного исследования обусловлена стремлением к оптимизации образовательных курсов филологических специальностей ввиду необходимости рассмотрения языка в неразрывной связи с национально-культурными и индивидуальными свойствами говорящего, которая заставляет, с одной стороны, искать новые подходы к формированию языковой личности, а с другой стороны, рассматривать дискурс как важный источник культурной маркированности. Результаты данного исследования имеют практическое значение при разработке как отдельных занятий, так и целой их серии (модуля), а также спецкурсов, учебников, методических пособий, типовых и учебных программ по специальности, написании исследовательских работ студентов и преподавателей. Включение разработанных положений в содержание преподаваемых дисциплин способствует внутренней мотивации учения и формированию прочных навыков языковой компетенции, стимулирует научно-познавательную деятельность студентов. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/210282 |
Регистрационный номер: | № госрегистрации 20113918 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2015 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
отчет Котовская 20113918.doc | 369,5 kB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.