Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/206307
Title: Индустрия корпоративных медиа Беларуси: особенности, тенденции
Authors: Науменко, Анна Александровна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Issue Date: Jun-2018
Publisher: Труды БГТУ. Серия 4. Принт- и медиатехнологии
Abstract: Статья посвящена особенностям функционирования в Беларуси корпоративных медиа, которые рассматриваются как технология корпоративных стратегических коммуникаций. Цель статьи – исследование белорусского рынка корпоративных медиа, его традиций, современного состояния и будущих трендов. Указывается исторический контекст, в котором развивался рынок на протяжении 90 лет. Описываются характеристики актуального состояния белорусского рынка корпоративных медиа: количественный и качественный рост, стирание типологических границ, смена инструментального подхода стратегическим. Среди актуальных тенденций на рынке называются: сегментация целевых аудиторий, массовизация корпоративных медиа, формирование профессионального сообщества и появление специализированных агентств, трансформация бизнес-моделей в сторону самоокупаемости, теоретико-практическое осмысление и разработка учебных программ, активизация использования кроссмедийных технологий и конвергентность корпоративных медиа. Описываются актуальные примеры из белорусской практики. Приводятся результаты анкетного опроса игроков индустрии, материалы экспертных интервью. Спрогнозированы направления дальнейшего развития индустрии корпоративных медиа, в том числе указываются проблемные места. Делается вывод о том, что ситуацию в Беларуси можно охарактеризовать как стабильно развивающуюся, а отрасль имеет свою историческую и социоэкономическую специфику, отличающуюся от западной или российской практик.
Abstract (in another language): This article is devoted to the peculiarities of corporate media functioning in Belarus, which are considered as a technology of corporate strategic communication. The purpose of the article is a research of corporate media’s belarusian market, its traditions, an actual state and future trends. There is a historical context, in which the market has been progressed over ninety years. The article describes the characteristics of the corporate media’s belarusian market: quantitative and qualitative improvement, the erasure of tipologocal borders, changing instrumental approach to strategic approach. Among the current tendencies on the market the author names: segmentation of target groups, massivization of the corporate media, establishment of the professional community and emergence of specialized agencies, transformation of business models in the field of self-repayment, theoretical and practical understanding and curriculum development, using of cross-media technologies and convergence of corporate media. The article contains relevant examples from domestic practice. This paper shows the results of a questionnaire-based survey of the industry players and peer-reviewed materials. The author forecasts further ways of the industry’s development, including problem areas. There is a conclusion that the situation in Belarus can be described as stable developing, as well as the industry has its own historical and social-economy characteristics that are different from western and Russian practices.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/206307
Appears in Collections:Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
naumenko_trudy_2018.pdf649,83 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.