Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/197567
Заглавие документа: Междисциплинарная задача как сред­ство формирования полипрофессиональных компе­тенций будущих специалистов в целях устойчивого развития
Другое заглавие: Interdisciplinary task as a means of forming of multiprofessional competences of future specialists for sustainable development / A. V. Koklevsky
Авторы: Коклевский, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2018. - № 1. - С. 107-115
Аннотация: Рассматривается проблема обоснования сущности, содержания и значимости для анализа междисциплинарных задач и ситуаций, выступающих эффективным средством формирования полипрофессиональных компетенций будущих специалистов в целях устойчивого развития. Рассматриваются этапы создания таких задач и ситуаций. Обосновывается, что содержание задач и ситуаций обусловлено необходимостью решения общечеловеческих, национальных и межотраслевых проблем, отражающих цели устойчивого развития в социальной, экономической и экологической сферах. На основании анализа результатов международных исследований и работ отечественных ученых обоснована необходимость применения междисциплинарного подхода к конструированию образовательного контента в высшей отечественной школе. Приводится опыт автора по проектированию междисциплинарных задач и ситуаций для анализа и их использованию в учебном процессе университета. По промежуточным результатам исследования делается вывод о том, что включение таких задач в учебный процесс университетов будет способствовать формированию у студентов целостной системы полипрофессиональных компетенций в целях устойчивого развития.
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the problem of substantiating the essence, content and significance of interdisciplinary tasks and situations for analysis, which are an effective means of forming of multiprofessional competencies for future specialists for sustainable development of a country. The procedure for creating such tasks and cases is also considered. The content of tasks and situations is conditioned by the need to address the global problems of mankind, national and cross-sectoral problems that reflect the goals of sustainable development in the social, economic and environmental spheres. Based on the analysis of the results of international research and the work of domestic scientists, the necessity of applying an interdisciplinary approach to the design of educational content in the higher national school is substantiated. The author's experience in designing interdisciplinary tasks and situations for analysis and their use in the university's teaching process is given in the paper.As shown by the interim results of the study,the inclusion of such tasks in the academic process of universities will contribute to the formation of a holistic system of multiprofessional competencies for students with a view to sustainable development.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/197567
ISSN: 2521-6783
Располагается в коллекциях:2018, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
107-115.pdf502,85 kBAdobe PDFОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.