Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/197563
Заглавие документа: Эвалюцыя вобраза лірычнага героя ў  падарожных нарысах на беларускім тэлебачанні ў  1960–90-х гг. 
Другое заглавие: The evolution of the form of lyric hero in travel essays at Belarusian TV in 1960–90s / E. I. Morozowa
Эволюция образа лирического героя в путевых очерках на белорусском телевидении в 1960–90-х гг. / Е. И. Морозова
Авторы: Марозава, А. І.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2018. - № 1. - С. 80-85
Аннотация: Даследуецца пытанне аб існаванні жанру падарожнага нарыса на савецкім тэлебачанні. Даказана, што з 1960-х па 1990-я гг. прыкметы жанру праяўляліся ў хранікальна-дакументальных фільмах. Сцвярджаецца, што жанр падарож¬ нага нарыса на савецкім тэлебачанні існаваў, але збліжаўся, часам вельмі шчыльна, з іншымі жанрамі, што з’яўляецца яго адметнасцю. Вызначана, што эвалюцыя падарожнага нарыса на савецкім тэлебачанні звязана з развіццём суб’ектывізму і вобраза лірычнага героя ў ім ад нейтральнай асобы да чалавека традыцыйных поглядаў і актыўнага ўдзельніка падзей, адкрытага да новых ведаў. Адзначана, што А. Чуланаў адрадзіў пераемнасць жанру падарожнага нарыса, узнавіўшы яго рамантычны пачатак.
Аннотация (на другом языке): Исследуется вопрос о существовании жанра путевого очерка на советском телевидении. Доказано, что с 1960-х по 1990-е гг. признаки этого жанра проявились в хроникально-документальных фильмах. Утверждается, что жанр путевого очерка на советском телевидении существовал, но сближался, иногда очень сильно, с другими жанрами, что в целом является его особенностью. Определено, что эволюция жанра путевого очерка на советском телевидении связана с развитием субъективизма и образа лирического героя – от нейтральной личности к человеку традиционных взглядов и активному участнику событий, открытому для новых знаний. Отмечено, что А. Чуланов возродил преемственность жанра путевого очерка, возобновив его романтическое начало. = The aim of the study is to examine the characteristics of travel essay at Soviet television. It is proved that there are lot of chronical documentary films that had the features of the genre. Travel essays were similarto other genres (problem reportage, for example).It’s a distinguishing feature of travel essays. The evolution of the genre at Soviet TV linked with the evolution of subjectivism and the role of lyric hero: firstly a neutral person, secondly a person of traditional culture and thirdly an active open-minded person. A. Chylanov revived the continuity of the traditions of the genre with its romantic hero.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/197563
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2018, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
80-85.pdf324,21 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.