Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192340
Заглавие документа: Моделирование систем управления и безопасности ядерных энергетических установок
Авторы: Левко, Иван Аркадьевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 8-июн-2017
Аннотация: Программа дисциплины «Моделирование систем управления и безопасности ядерных энергетических установок» разработана для специализации 1-31 04 06 03 «Физика ядерных реакторов и атомных энергетических установок» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами физических принципов безопасного функционирования реакторной установки. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Для атомной энергетики характерно непрерывное совершенствование технологических процессов, внедрение наукоемких технологий, что обусловливает значительное усложнение управления технологическим оборудованием. Это объясняется сложностью физических процессов, высокими единичными мощностями агрегатов, высокими требованиями по обеспечению безопасности, экологичности и экономичности эксплуатации атомных электростанций. Дисциплина «Моделирование систем управления и безопасности ядерных энергетических установок» включает рассмотрение современных представлений о безопасной эксплуатации технологических узлов и процессов в ядерных реакторах. Программа дисциплины содержит перечень вопросов, которые наиболее необходимы студентам, специализирующимся по направлению «ядерные физика и технологии». Цель учебной дисциплины — ознакомление студентов с основами математического моделирования эксплуатационных характеристик и показателей надежности технологических процессов ядерных энергетических установок. Задачи учебной дисциплины:  сформировать у обучающихся представление о методах получения данных и исследования нейтронных полей для безопасной эксплуатации реактора;  привить и закрепить базовые навыки решения конкретных эксплуатационных задач с помощью нейтронно-физических моделей ядерной установки. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в дисциплине цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин: «Системы управления и защиты ядерных энергетических установок». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие задачи:  систематически изложить обучающимся основные сведения о размножающих свойствах активной зоны;  ознакомить обучающихся с основными подходами, применяемыми для описания нейтронно-физических обратных связей в реакторе;  способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии проблемно-модульного обучения; технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение; моделирование проблемных ситуаций и их решение. Для формирования современных социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения занятий целесообразно внедрять методики активного обучения и дискуссионные формы. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – основные методы анализа нейтронных полей в ядерном реакторе; – важнейшие аспекты кинетики и динамики ядерных реакторов; уметь: – объяснять поведение ядерного реактора при различных воздействиях на органы системы управления и защиты и элементы первого контура; владеть: – методами оценки нейтронной мощности и периода реактора в энергетических ядерных установках с реактором типа ВВЭР. В результате изучения учебной дисциплины «Моделирование систем управления и безопасности ядерных энергетических установок» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;  владеть системным и сравнительным анализом;  владеть исследовательскими навыками;  уметь работать самостоятельно;  иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;  иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация);  обладать качествами гражданственности;  быть способным к социальному взаимодействию;  обладать способностью к межличностным коммуникациям;  владеть навыками здорового образа жизни;  применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики;  применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы;  вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями;  пользоваться глобальными информационными ресурсами;  пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения;  реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности;  осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;  определять цели инноваций и способы их реализации;  оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;  применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов – 24, количество аудиторных часов – 16. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 10 часа, на УСР – 6 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 9-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (9 семестр).
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192340
ISBN: УД-4463/уч
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Модел. систем упр. и безоп. яд. энерг. установок.doc480,5 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.