Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192339
Title: Лаборатория специализации "Тепловые схемы и режимы работы ядерных энергетических установок"
Authors: Ларькин, А. В.
Семенович, О. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Issue Date: 8-Jun-2017
Abstract: Программа дисциплины «Тепловые схемы и режимы ядерных энергетических установок» разработана для специализации 1-31 04 06 03 «Физика ядерных реакторов и атомных энергетических установок» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Она предназначена для более глубокого изучения студентами основ теплофизических процессов, протекающих в ядерных реакторах (ЯР) и реакторных установках (РУ) при переходных и аварийных режимах работы. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). Программа состоит из двух разделов:  термодинамические циклы и тепловые схемы с ядерными энерге-тическими установками;  термогидродинамика переходных и аварийных режимов реакторных установок. Цель учебной дисциплины  получение студентами углубленной ин-формации о сущности и особенностях процессов гидродинамики и теплообмена в реакторной установке (РУ) при переходных и аварийных режимах работы; термодинамических циклах и тепловых схемах с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Задачи учебной дисциплины:  сформировать соответствующие современному уровню знания понятия, положения и концепции о термогидродинамических процессах, протекающих в РУ с реакторами с водой под давлением при переходных и аварийных режимах работы;  сформировать понятия о методах исследования и натурного моделирования названных явлений у студентов – будущих инженеров-физиков, специализирующегося в области ядерной энергетики;  сформировать соответствующие современному уровню знания понятия, положения и концепции о термодинамических циклах и тепловых схемах ЯЭУ. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках», «Термогидродинамика переходных и аварийных режимов реакторных установок», «Тепловые схемы и режимы работы ядерных энергетических установок», «Техническая термодинамика ядерных энергетических установок Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие за-дачи:  ознакомить обучающихся с современными методами исследования и моделирования процессов тепломассопереноса в реакторных установках с водоохлаждаемыми реакторами при переходных и аварийных режимах работы;  ознакомить обучающихся с современными методами исследования и моделирования тепловых схем ЯЭУ;  способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: − технологии научно-исследовательской деятельности; − проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; − интенсивное обучение. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: − методы математического моделирования и аналитического рассмотрения термодинамических циклов и тепловых схем с ЯЭУ; – характер протекания и специфику процессов гидродинамики и теплообмена в РУ в целом и в их отдельных элементах (в первую очередь – ЯР) при переходных и аварийных режимах; – основы методов натурного моделирования термогидродинамических процессов в РУ и их отдельных элементах при названных режимах. уметь: − проводить анализ термодинамических циклов и тепловых схем ЯЭУ с последующими выводами об оптимальных режимах работы. – анализировать методики натурных экспериментов по исследованию процессов гидродинамики и теплообмена в РУ при переходных и аварийных режимах; – анализировать сценарии развития нестационарных термогидроди-намических процессов в РУ при нештатных режимах работы; владеть: – основными методами натурного моделирования процессов гидродинамики и тепломассообмена в оборудовании водоохлаждаемого ядерного реактора и РУ в целом при переходных и аварийных режимах работы. В результате изучения учебной дисциплины «Тепловые схемы и режимы ядерных энергетических установок» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;  владеть системным и сравнительным анализом;  владеть исследовательскими навыками;  уметь работать самостоятельно;  иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;  применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики;  применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы;  пользоваться глобальными информационными ресурсами;  осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям. Форма получения высшего образования − очная, дневная. Общее количество часов – 120, количество аудиторных часов – 78 (все − лабораторные работы). Занятия проводятся на 4-м курсе в 8-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет в 8-м семестре.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192339
ISBN: УД-4474/уч
Appears in Collections:Кафедра ядерной физики



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.