Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192324
Заглавие документа: Программное и информационно-сетевое обеспечение ядерных и радиационных технологий
Авторы: Чернявская, Эллина Александровна
Комар, Марат Владимирович
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 9-июн-2016
Аннотация: Учебная программа объединенной дисциплины: "Программное и информационное обеспечение ядерных и радиационных технологий" разработана для специальности 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии. Учебная программа состоит из двух частей: Первая часть включает курс - "Прикладные программные средства в ядерных и радиационных технологиях". Вторая часть включает курс - "Информационные и сетевые технологии в ядерной энергетике". Главной компонентой единого информационного пространства являются компьютерные телекоммуникации. Особая роль отводится информационным и сетевым технологиям в автоматизированной системе управления технологическими процессами энергоблоков атомных электростанций. Использование локальных компьютерных сетей для оперативной передачи данных аппаратуры внутриреакторного контроля нейтронного потока, температуры теплоносителя, сигналов управляющих систем безопасности и параметров работы систем турбинного отделения требует необходимости понимания основных аспектов архитектуры компьютерных сетей, знания сетевых компонентов, принципов функционирования и межсетевого взаимодействия. Современный этап развития науки характеризуется широким внедрением вычислительной техники и разнообразных автоматизированных систем, предназначенных как для проведения экспериментов, так и для обработки их результатов с последующим анализом и оценкой данных. В настоящее время существенно усложняются сами эксперименты, поэтому возросли требования к качеству их результатов. Все более актуальными становятся проблемы разработки устойчивых и надежных методов обработки экспериментальных данных, их оценки, как на основе модельных подходов, так и без использования теоретических моделей. В связи с этим развитие и совершенствование методов компьютерной обработки экспериментальных данным в прикладных программах позволяет эффективно проводить обработку уже существующих данных, но и моделировать эксперименты, которые по тем или иным причинам не могут быть осуществлены. Особенно актуально владение современными технологиями анализа и обработки экспериментальными данными на базе объектно-ориентированного программирования в области ядерной энергетики, поскольку многогранность решаемых задач применительно к АЭС требует широкого спектра знаний о возможности применения понятий, методов и программных приложений по обработке данных. Цель учебной дисциплины В первой части: Освоение студентами основных понятий и принципов обработки экспериментальных данных, специфики интерполяционных и регрессионным методов в ядерном физическом эксперименте, освоение навыков компьютерной обработки в среде Matlab, включая пакеты расширения, которые могут быть применены при обслуживании и расчете в радиационных технологиях. Основные задачи учебной дисциплины — дать представление об особенностях моделирования и обработки физических данных, которые пригодятся не только в ядерно-физическом эксперименте, но и в других различных областях физики. На семинарских занятиях студенты получают информацию и навыки работы с пакетами Mathematica, Rython, Maple, R средой имитационного моделирования Simulink для АЭС, а также знакомятся с современными банками и базами ядерно-физических данных. Материал дисциплины основан на знаниях и представлениях, заложенных в следующих дисциплинах: «Физика ядра и элементарных частиц», «Методы математической физики», «Программирование и математическое моделирование». Он является базовым для дисциплин: «Статистические методы обработки данных в ядерно-физическом эксперименте», «Системы управления и защиты ядерных энергетических установок». Студенты должны знать: – основные современные методы обработки результатов эксперимента; – особенности обработки экспериментальных данных в современных пакетах применительно к АЭС; уметь: - проанализировать и обработать экспериментальные данные с помощью интерполяционных, робастных, вейвлет методов. владеть: – навыками компьютерной обработки в среде Matlab, включая пакеты расширения, которые могут быть применены при обслуживании и расчете АЭС. Во второй части: Обучение студентов особенностям классических и перспективных технологий локальных и глобальных компьютерных сетей, программным и аппаратным компонентам, основам построения и практического использования компьютерных сетей в автоматизированной системе управления технологическими процессами энергоблоков АЭС. Знание архитектуры, современных технологий, особенностей построения и взаимодействия компьютерных сетей является необходимым условием успешной профессиональной деятельности специалиста, имеющего квалификацию «Физик. Инженер». Студенты должны знать: - традиционные и перспективные информационно-коммуникационные технологии компьютерных сетей; - особенности и характеристики каналов передачи данных; - структуру, программные и аппаратные компоненты локальных компьютерных сетей реакторного и турбинного отделений энергоблока; владеть: - базовыми принципами построения и функционирования компьютерных сетей; - основами использования коммуникационных технологий для мониторинга радиационной обстановки. уметь: - эффективно использовать информационные ресурсы сетей для обеспечения безопасной работы энергоблоков АЭС; - моделировать составные компьютерные сети с использованием современных компьютерных программ. Материал курса основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в общих курсах физики, основ радиоэлектроники и автоматизации физического эксперимента. Программа курса составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта ОСВО 1-31 04 06-2013. Освоение учебной программы объединенного курса: "Программное и информационное обеспечение ядерных и радиационных технологий" для специальности 1-31 04 06 Ядерные физика и технологии должно обеспечить формирование следующих компетенций:  уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;  владеть системным и сравнительным анализом;  владеть исследовательскими навыками;  уметь работать самостоятельно;  иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;  иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация);  обладать качествами гражданственности;  быть способным к социальному взаимодействию;  обладать способностью к межличностным коммуникациям;  владеть навыками здорового образа жизни;  применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики;  применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы;  вести переговоры, разрабатывать планы сотрудничества с другими организациями;  пользоваться глобальными информационными ресурсами;  пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения;  реализовывать методы защиты производственного персонала и населения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности;  осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективным направлениям развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;  определять цели инноваций и способы их реализации;  оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;  применять методы анализа и организации внедрения инноваций в научно-производственной, научно-педагогической и научно-технической деятельности. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 82, количество аудиторных часов – 54. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 46 часов, на УСР — 8 часов. Занятия проводятся на 3-м курсе в 5-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — зачет. Для первой части: – 42. Из них аудиторное количество часов — 28. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций — 24 часа, УСР – 4 часа. Для второй части: — 40. Из них количество аудиторных часов — 26. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций и семинарских занятий. На проведение лекционных занятий отводится 22 часа, на УСР — 4 часа. Занятия проводятся на 3-м курсе в 5-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине — зачет
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192324
ISBN: УД-3917/уч
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Прогр и сет обеспеч яд и рад техн.doc384 kBMicrosoft WordОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.