Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/192306
Заглавие документа: | Тепло-массоперенос в ядерно-энергетических установках |
Авторы: | Семенович, О. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика |
Дата публикации: | 9-июн-2016 |
Аннотация: | Программа дисциплины «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках» разработана для специализации 1-31 04 06 03 «Физика ядерных реакторов и атомных энергетических установок» специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» первой ступени высшего образования. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013). При составлении учебной программы «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках» приняты во внимание два обстоятельства: 1) студентам не читался курс «Основы теории тепломассопереноса»; 2) количество учебных часов, отводимых на предмет «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках», невелико. Тем не менее, студент должен усвоить знания и получить навыки, изложенные ниже. Ограниченное число лекций позволяет рассмотреть непосредственно на лекциях только наиболее существенные разделы дисциплины. Раздел посвящённый изучению теплофизических свойств материалов ядерной техники и методам измерения теплофизических характеристик предлагается изучить в рамках цикла из 5 лабораторных работ. Цель учебной дисциплины усвоение студентами основных понятий, положений и концепций в области теории тепломассообмена и, в частности, тепломассопереноса в ЯЭУ у студентов – будущих инженеров-физиков, специализирующегося в области ядерной физики и технологий (в том числе – ядерной энергетики). Задачи учебной дисциплины: сформировать основные понятий, положения и концепции в области теории тепломассообмена и, в частности, тепломассопереноса в ЯЭУ у студентов – будущих инженеров-физиков, специализирующегося в области ядерной физики и технологий (в том числе – ядерной энергетики); сформировать понятия о методах исследования и моделирования названных явлений. Учебный материал дисциплины основан на базовых знаниях и представлениях, заложенных в дисциплинах цикла общенаучных и общепрофессиональных дисциплин «Математический анализ», «Теория вероятности и математическая статистика», «Основы векторного и тензорного анализа», «Дифференциальные и интегральные уравнения», «Методы математической физики», «Механика», «Молекулярная физика», «Оптика», «Физика ядра и элементарных частиц», «Теоретическая механика». Учебный материал дисциплины будет использован при преподавании следующих специальных дисциплин: «Ядерные энергетические установки», «Атомные электрические станции», «Ядерная безопасность», а также дисциплин специализации «Термогидродинамика переходных и аварийных режимов реакторных установок», «Техническая термодинамика ядерных энергетических установок». Перед преподавателем данной дисциплины ставятся следующие за-дачи: ознакомить обучающихся с предметом тепломассопереноса в ядерных энергетических установках, в первую очередь – оснащёнными реакторами с водой под давлением; систематически изложить обучающимся основные сведения теории тепломассопереноса в сплошных средах; ознакомить обучающихся с особенности гидродинамики и теплообмена в энергетических ядерных реакторах; способствовать развитию научного мировоззрения обучающихся. Из множества эффективных педагогических методик и технологий, которые способствуют вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: технологии научно-исследовательской деятельности; проблемно-ориентированный междисциплинарный подход; интенсивное обучение. В результате усвоения дисциплины обучающийся должен знать: – теоретические основы тепломассопереноса; – особенности гидродинамики и теплообмена в ядерном реакторе; – процессы тепломассопереноса в ядерном реакторе; уметь: – решать уравнения теплопроводности, задачи конвективного тепло-обмена; – анализировать и контролировать теплофизические процессы на работающих ядерных реакторах; владеть: методами измерения температурных полей, теплофизических свойств конструкционных материалов и теплоносителей. основами современных методов расчёта и моделирования термо-гидродинамических процессов в реакторной установке, тепловыделяющей сборке, тепловыделяющем элементе. В результате изучения учебной дисциплины «Тепломассоперенос в ядерно-энергетических установках» у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач. Владеть системным и сравнительным анализом. Владеть исследовательскими навыками. Уметь работать самостоятельно. Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность). Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером. Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация). Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Обладать качествами гражданственности. Быть способным к социальному взаимодействию. Обладать способностью к межличностным коммуникациям. Владеть навыками здорового образа жизни. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление). Уметь работать в команде. Применять знания теоретических и экспериментальных основ ядерной физики и ядерных технологий, ядерно-физических методов исследования, методов измерения физических величин, методов автоматизации эксперимента, методов планирования, организации и ведения научно-производственной, научно-педагогической, производственно-технической, опытно-конструкторской работы в области ядерно-физических технологий и атомной энергетики. Пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, системами автоматизированного программирования, научно-технической и патентной литературой. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической работы. Использовать новейшие открытия в естествознании, методы научного анализа, информационные образовательные технологии, физические основы современных технологий, оборудование и аппаратуру в исследовательской, научно-педагогической и производственной деятельности. Разрабатывать и оптимизировать ядерно-физические технологии в энергетике и промышленности. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. Реализовывать методы защиты производственного персонала и на-селения в условиях возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий и обеспечения радиационной безопасности при осуществлении научной, производственной и педагогической деятельности. Форма получения высшего образования — очная, дневная. Общее количество часов – 92, количество аудиторных часов – 56. Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, лабораторных работ и управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 32 часа, на лабораторные работы – 20 часов; на УСР – 4 часа. Занятия проводятся на 4-м курсе в 8-м семестре. Формы текущей аттестации по учебной дисциплине – зачёт (8 семестр). |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/192306 |
ISBN: | УД-3937/уч |
Располагается в коллекциях: | Кафедра ядерной физики |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
ТМПЯЭУ н.pdf | 610,77 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.