Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/192301
Заглавие документа: Метрология, стандартизация, сертификация
Авторы: Шляхтин, Владимир Васильевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
Дата публикации: 8-июн-2017
Аннотация: Программа курса " Метрология, стандартизация и сертификация " разработана для специальности 1-31 04 06 Ядерная физика и технологии. Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация » относится к измерительной технике. Однако в атомной энергетике имеется определенная специфика, связанная с высокой надежностью и радиационной безопасностью, которая учитывается при изложении материала дисциплины. Настоящая программа является оригинальной и разработана с учетом соответствующих требований образовательного стандарта специальности 1-31 04 06 «Ядерные физика и технологии» (ОСВО 1-31 04 06-2013) Целью учебной дисциплины является формирование у студентов:  представлений о метрологии и стандартизации параметров, характеризующих безопасность работы АЭС и физико-энергетических установок, политики государства в области стандартизации обеспечения единства и достоверности измерения параметров, характеризующих надежность работы приборов и оборудования;  знаний о методах, средствах и способах измерений физических величин (ФВ), видах погрешностей измерений и способах их учета;  навыков в обработке результатов измерений ФВ и в работе со стандартами на допустимые значения параметров, характеризующих безопасность работы АЭС и физико-энергетических установок, в сертификации рабочих мест и оборудовании рабочих мест и оборудования по условиям безопасности. Задачи учебной дисциплины:  вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:  выбора наилучших средств и методов измерения параметров, характеризующих безопасность работы АЭС и физико-энергетических установок;  оформления результатов измерений в соответствии с требованиями соответствующих стандартов;  определения предельно допустимых значений параметров, характеризующих надежность работы приборов и оборудования;  проведения сертификации рабочих мест и оборудования. Учебный материал дисциплины основан на знаниях и представлениях, полученных в рамках следующих дисциплин: «Механика», «Молекулярная физика», «Электричество и магнетизм», «Оптика», «Основы радиоэлектроники». В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: основные определения и понятия из области метрологии, способы оценки погрешности средств измерений по их паспортным данным, методы определения погрешностей прямых, косвенных, однократных, многократных измерений, основные метрологические характеристики средств измерений и методы их определений, основные положения законодательства Республики Беларусь в части технического регулирования, основы метрологического обеспечения различных видов производственной деятельности, в том числе, в атомной энергетике; уметь: определять метрологические характеристики средств измерений экспериментальным путем, оценивать погрешности результатов различных видов измерений, создавать поверхностные схемы и их применять. В результате изучения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:  Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.  Владеть системным и сравнительным анализом.  Владеть исследовательскими навыками.  Уметь работать самостоятельно.  Быть способным вырабатывать новые идеи (креативность).  Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.  Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.  Иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникация).  Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.  Обладать качествами гражданственности.  Быть способным к социальному взаимодействию.  Обладать способностью к межличностным коммуникациям.  Владеть навыками здорового образа жизни.  Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).  Уметь работать в команде.  Применять полученные знания фундаментальных положений физики, экспериментальных, теоретических и компьютерных методов исследования, планирования, организации и ведения научно-технической и научно-педагогической работы.  Пользоваться государственными языками Республики Беларусь и иными иностранными языками как средством делового общения. При преподавании дисциплины рекомендуется применять активные методы обучения, основу которых составляют технологии проблемного и контекстного обучения, реализуемые на лекционных и практических занятиях, а также рейтинговая система оценки знаний. При чтении лекционного курса рекомендуется применять также мультимедийные средства обучения. Форма получения высшего образования – очная, дневная. Общее количество часов, отводимое на изучение учебной дисциплины – 56 часов, из них аудиторных - 34. Аудиторные часы проводятся в виде лекций, управляемой самостоятельной работы (УСР). На проведение лекционных занятий отводится 28 часов, на УСР – 6 часов. Занятия проводятся на 5-м курсе в 10-м семестре. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – зачет (10 семестр).
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/192301
ISBN: УД -4476/уч
Располагается в коллекциях:Кафедра ядерной физики

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
МетрологияСтандартизацияСертификация.doc275 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.