Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/18676
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБабин, Борис Владимирович-
dc.date.accessioned2012-10-17T17:25:43Z-
dc.date.available2012-10-17T17:25:43Z-
dc.date.issued2009-
dc.identifier.citationЖурнал международного права и международных отношений. — 2009. — № 4ru
dc.identifier.issn2072-0521-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/18676-
dc.descriptionРаздел "Международное право" - рубрика "Вопросы теории"ru
dc.description.abstractВ статье исследована проблематика программ и программности в правовом регулировании современных международных отношений, в контексте анализа природы таких отношений и обусловивших их факторов. Сделана попытка определения особенностей современного международного права, в частности в контексте возникновения его новых форм и источников; проведено изучение предпосылок, обусловивших наличие в механизмах регулирования международных отношений элементов программно-управленческой деятельности. Обосновано критическое отношение к жесткой «классической» модели международного права, предусматривающей как ограниченность видов источников, так и определенные стереотипы в отношении природы и классификации международно-правовых норм. Указано на системность и целенаправленность международного права, поясняющие возможность использования в нем программно-управленческих механизмов. Обращено внимание на активное использование государствами программных шагов в своей внешней политике, в регулировании отношений друг с другом и с третьими странами. Подчеркнуто стремительное возрастание значения на межгосударственном уровне программных регуляторов в цепочке «экономика—политика—право». Утверждается, что необходимость соответствия управляющей системы системе урегулированных отношений объясняет распространение на международном уровне программного подхода вследствие наличия у субъектов регулирования (государств, международных организаций, транснациональных корпораций) внутренних программно-управленческих регуляторов. Констатируется, что любая структура не может развиваться на наднациональном уровне, не используя наработок программного менеджмента и программно-управленческой деятельности. Освещены моделирование процессов имплементации международных программных актов в национальную практику, где роль программных правовых актов сегодня огромна, и анализ обратных процессов — переноса национальных моделей программного регулирования на международный уровень. Указано специфика международного права и его приближение к национальному праву, что влияет на роль и функции программных регуляторов, меняет требования к формам, содержащим программные нормы для регулирования наднациональных отношений. = The article considers the problems of programmes and programming methodology in legal regulation of international relations within the context of determination of the nature of such relations and factors that caused them. An attempt to determine specific features of modern international law is made in particular regarding the emergence of its new forms and sources. The author carried out a study determining the presence of some elements of programme managing activities within the mechanisms of international relations regulation. The article justifies critical attitude towards the rigid «classical» model of international law which envisages both the limited number of sources types and certain stereotypes concerning the nature and classification of international legal norms. The author points out systemic and target based character of international law which explains the possibility to use their programme managing mechanisms. Attention is drawn to the fact that states actively use programming steps in the policy, in regulating relations with each other and third countries. The article underlines the steep rise of the importance of programming regulators in the string «economy—politics—law» at the interstate level. The paper claims that the necessity for the regulating system to correspond to the system of regulated relations determines the wide use of programming approach at the international level due to the fact that the subjects of regulation (states, international organizations, transnational corporations) possess internal programme managing regulators. The author states that no structure can develop at the supranational level without using the experience of programme management and programme managing activities. Insights are given into modelling of the processes of international programme acts implementation into national practice where the role of the programme legal acts is very high today. The article also analyzes the reverse processes — the transfer of national models of programme regulation to the international level. The author notes specific features of international law which influence the role and functions of programme regulators and alters requirements to the forms that contain the programme norms for regulating supranational relations.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМОО "Развитие"ru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Государство и право. Юридические наукиru
dc.titleПрограммы как правовые регуляторы международных отношений: анализ предпосылокru
dc.title.alternativeProgrammes as Legal Regulators of the International Relations: Analysis of Factors (Boris Babin)ru
dc.typeArticleru
Располагается в коллекциях:Журнал международного права и международных отношений. — 2009. — № 4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2009_4_JILIR_babin_r.pdf638,55 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.