Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/185092
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Король, Андрей Дмитриевич | - |
dc.date.accessioned | 2017-11-15T06:44:22Z | - |
dc.date.available | 2017-11-15T06:44:22Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | «Веснік Гродзенскага дзяржаў'нага ўніверсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія». - 2016. - Том 6, № 1. - С. 57-64. | ru |
dc.identifier.issn | 2076-4855 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/185092 | - |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены основные компоненты системы эвристического обучения на основе диалога, ориентированной на решение одной из фундаментальных задач сегодняшнего образования -преодолению ее монологичности (репродуктивности), направленности на передачу учащемуся так называемых «готовых» знаний. На основе собственных фундаментальных методологических и теоретических поисков, многолетней апробации в образовательном процессе школьного и вузовского обучения предложены оригинальная система и технология эвристического обучения на основе диалога. В статье доказана способность обучающихся конструировать собственные смыслы, цели, содержание и организацию образования в целях создания ими собственного образовательного продукта. Под эвристическим диалогом понимается постановка учащимися вопросов на всех этапах образовательной деятельности (целеполагания, выбора средств и методов, реализации цели, рефлексии). Ключевым методологическим, методическим компонентом, а также инструментом моделирования системы эвристического обучения на основе диалога выступает вопрос учащегося. Описана также методология диалоговой образовательной деятельности учащегося, которая находит свое выражение в трех методологических группах вопросов познания объекта («Что?», «Как?», «Почему?»). Диалоговый компонент модели эвристического обучения составляет основу для взаимодействия личностного и государственного компонентов образования. Рассмотрены внутренний и внешне-диалоговый компоненты эвристических заданий для обучающихся. Приведены примеры по раскрытию технологии образовательного процесса в ходе выполнения учащимися эвристических заданий, проведения учителем эвристических уроков, создания курсов и проектов продуктивной творческой ориентации, образовательных стандартов, учебно-методической литературы эвристического типа, для поиска диалоговых критериев оценивания эвристической деятельности учащихся. Модель эвристического обучения апробирована в экспериментальной деятельности и широкой опытной работе, реализована в очной, очно-дистантной и дистантной формах | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Система эвристического обучения на основе диалога: опыт проектирования и реализации | ru |
dc.title.alternative | Dialogue-based system of heuristic education: experience of projection and realization / A. D. Korol | ru |
dc.type | journal article | ru |
Располагается в коллекциях: | 2016 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.