Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/184418
Заглавие документа: Социодинамика информационного про­странства как объект научного исследования 
Другое заглавие: Socio­dynamics information space as an object of scientific research / I. V. Sidorskaya 
Авторы: Сидорская, И. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2017. - № 1. - С. 88-94
Аннотация: Рассмотрены основные теоретические и методологические подходы к проблеме социодинамики информационного пространства. Проанализированы факторы и движущие силы эволюции информационного пространства, выявленные в научных трудах отечественных и российских исследователей. Предложен новый подход к эволюции информационного пространства, заключающийся во взаимопроникновении и взаимодействии его основных подсистем – журналистики, связей с общественностью, рекламы. Обосновано значение неклассической (системный подход) и постклассической (синергетический подход) методологии к анализу информационного пространства. Выдвинуто положение о созвучии идеи множественности возможных состояний системы в синергетической парадигме и проективном характере связей с общественностью. Обоснована идея о преимущественно внутренних предпосылках эволюции современного информационного пространства, связанных прежде всего с возникновением новых уровней его организации. Доказана необходимость выработки новых концептуальных подходов, которые позволят осмысливать специфику эволюции информационного пространства под влиянием экзогенных факторов – происходящих внутри него процессов взаимодействия различных подсистем. = The paper considers the main theoretical and methodological approaches to the problem of socio-dynamics of the information space. It analyses the factors and drivers of the evolution of the information space as identified by national and Russian researchers. The paper proposes a new approach to the evolution of the information space based on the interpenetration and interaction of its main subsystems, mainly journalism, PR and advertising. The paper argues that both the non-classical (system approach) and post-classical methodologies are meaningful tools for the analyses of the information space.It argues that the idea of plurality of potential states of the system in the synergetic paradigm is consonant to the projective character of public relations. The paper also substantiates the idea of primarily internal prerequisites for the evolution of modern information space, first of all those linked to the emergence of new levels of its organisation. The paper argues that new conceptual approaches that will allow for the interpretation of the specificity of the evolution of information space under the influence of exogenous factors derived from the internal process of interaction of different subsystems needed to be developed.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/184418
ISSN: 2521-6783
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
88-94.pdf290,94 kBAdobe PDFОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.