Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/182761
Заглавие документа: Феноменология детства в поэзии английских романтиков
Другое заглавие: Phenomenology of the childhood in English romantic poetry / A. V. Babuk
Авторы: Бабук, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2017
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Филология = Journal of the Belarusian State University. Philology. - 2017. - № 1. - С. 45-50
Аннотация: Исследуется сущность феноменологии детства в поэзии английских романтиков. Обосновывается мысль о том, что детство является не только возрастным периодом от младенчества до зрелости, но и особым психокультурным феноменом, который, пройдя историческую эволюцию, сформировался как культурный миф в литературе романтизма. Утверждается, что впервые миф детства проявил себя в поэзии английских романтиков, где он предстал как воплощенная идиллия, которая соотносит свои структурно-семантические компоненты с мифом о золотом веке, определяя прошлое в качестве идеального состояния и выявляя мотивы гармонии, счастья, беззаботности, свободы, родственной связи ребенка с природой. Подчеркивается, что миф детства находит свое воплощение в пасторально-буколических образах, переосмысленных в контексте христианской символики, и образах Христа и Богородицы как покровителей безмятежного мира детства. Показано, что мотив гармонии, счастья и беззаботности встречается в стихотворениях У. Блейка «Из колыбельной песни», «Весна», «Дитя-радость»; мотив свободы – в стихотворении Д. Г. Байрона «Хочу я быть ребенком вольным…»; мотив родственной связи ребенка с природой – в стихотворениях У. Вордсворта «Строки, написанные на расстоянии нескольких миль от Тинтернского аббатства при повторном путешествии на берега реки Уай», «Нас семеро», «Мотыльку», «Мальчик» и др. Отмечено, что древнейшие пасторально-буколические образы встречаются в стихотворении У. Блейка «Агнец». = Childhood is not only an age-related period from infancy to grown-up age. Modern humanities consider a childhood as a special psychological and cultural phenomenon that has evaluated and formed as a cultural myth in a romantic literature. This myth has appeared in English romantic poetry for the first time where it has been revealed as a personified idyll that correlates its structural and semantical components with a myth of a golden age and determines the past as an ideal condition and shows such motives as motive of harmony, happiness, insouciance, freedom, the motive of a native connection of a child with a nature. The myth of a child also finds its personification in pastoral and bucolic images that are rethought in a context of such Christian symbols as Jesus Chris and the Mother of God who are considered to be patronesses of serene childhood. The motives of harmony, happiness, insouciance can be met in such poems as «A Cradle Song», «Spring», «Infant Joy» written by W. Blake; the motive of freedom can be met in a poem «I would I were a careless child…» written by G. G. Byron; the motive of a native connection of a child with a nature can be revealed in such poems as «Lines Composed a Few Miles above Tintern Abbey, on Revisiting the banks of the Wye during a Tour. July 13, 1798», «We are Seven», «To a Butterfly», «There Was a Boy» written by W. Wordsworth and others. And the most ancient pastoral and bucolic images can be discovered in a poem «Lamb» written by W. Blake.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/182761
ISSN: 2521-6775
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2017, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
45-50.pdf359,08 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.