Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/18182
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЗагорец, Ирина Викторовна-
dc.contributor.authorЗагорец, Владимир Семенович-
dc.date.accessioned2012-10-15T16:26:27Z-
dc.date.available2012-10-15T16:26:27Z-
dc.date.issued2010-
dc.identifier.citationЖурнал международного права и международных отношений. — 2010. — № 4ru
dc.identifier.issn2072-0521-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/18182-
dc.descriptionРаздел "Международные экономические отношения"ru
dc.description.abstractМиграционная политика решает те же задачи, что и демографическая политика: достижение тех или иных количественных или качественных параметров населения, поэтому и является ее частью. Так же, как и демографическая, миграционная политика включает в себя три основных этапа (изучение миграционной ситуации, выработка основных целей и задач, разработка конкретных мер по достижению намеченных параметров в области миграций). С учетом предстоящих демографических изменений и соответствующих им изменений в формировании трудовых ресурсов Республики Беларусь, на наш взгляд, возможны два основных варианта стратегии социально-экономического развития страны на ближайшие пятилетия: 1) переход от экстенсивного к интенсивному пути развития, с опорой на собственные сокращающиеся трудовые ресурсы; 2) продолжение экстенсивного пути развития, увеличение численности населения, трудовых ресурсов и рабочих мест за счет массового привлечения мигрантов. Выбор второго варианта, с одной стороны, позволит решить проблему сокращения трудовых ресурсов страны, но, с другой — при этом появится ряд новых не менее острых проблем. Наиболее значимыми из возможных последствий массовой иммиграции могут стать размывание национальных культурных, религиозных и других ценностей по причине значительного увеличения доли мигрантов в общей численности населения. В некоторых странах, активно привлекавших мигрантов, произошел рост преступности и социальной напряженности, вылившийся в различного рода беспорядки и волнения. Данные проблемы требуют серьезного внимания и строгого контроля механизма миграции со стороны государства, индивидуального подхода к потенциальным кандидатам на въезд в страну. Эти и другие меры миграционной политики должны стать составной частью общей стратегии социально-экономического развития Республики Беларусь и Государственной программы демографической безопасности Беларуси на 2011—2015 гг. = Migration policy and demographic policy are oriented on the solution of the same problems: achieving certain qualitative or quantitative indices of population. Migration policy like the demographic one includes three main stages (the study of the migration situation, development of basic aims and objectives, development of specific measures aimed at achieving target parameters in migration). In the authors’ opinion, with regard to the impending demographic changes and corresponding changes in formation of labour resources of the Republic of Belarus two possible variants of strategy of social and economic development of the country for the coming 5-year periods are possible: 1) transition from extensive to intensive way of development with a focus on the decreasing domestic labour resources; 2) continuation of the extensive way of development, the increase of population, labour resources and jobs due to a large-scale inflow of migrants. On the one hand, the choice of the second variant allows to solve the problem of decreasing labour resources but at the same time a number of new problems arise. The most significant of the possible consequences of mass immigration is gradual blurring of national, cultural, religious and other values due to the significant growth of migrants’ share in the total number of population. Some of the countries that actively use migrants’ labour show the growth of criminality and social tension leading to various disturbances. These problems require serious attention and strict control of migration mechanism on the part of the state as well as individual approach to applicants for the entry. Both these and other measures of migration policy should become an integral part of the general strategy of social and economic development of the Republic of Belarus and of the State Programme on Demographic Security of Belarus for 2011—2015.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМОО "Развитие"ru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наукru
dc.titleОсобенности миграционной политики Республики Беларусь на современном этапеru
dc.title.alternativePeculiarities of Current Migration Policy of the Republic of Belarus (Irina Zagorets, Vladimir Zagorets)ru
dc.typeArticleru
Располагается в коллекциях:Журнал международного права и международных отношений. — 2010. — № 4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2010_4_JILIR_zagorets.pdf174,2 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.