Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162167
Заглавие документа: Парадигмальные основания постижения истины в социогуманитарном знании и образовании
Авторы: Кирвель, Ч. С.
Романов, О. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Дата публикации: 2015
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Социология : научно-теоретический журнал / Белорусский государственный университет. - 2015. - № 3. - С. 56-66
Аннотация: Анализируется проблема постижения истины в социогуманитарном знании. Выделено два типа истины, раскрыта сущность каждого из них. Эксплицированы теоретико-мировоззренческие основания постижения истины в западноевропейской философии. Показано, что узкорационалистический подход к проблеме истины препятствует целостному познанию социальной реальности. Выявлена специфика славяно-русской философской традиции в осмыслении гносеологических проблем. Обоснована мысль о необходимости формирования цельного знания, синтезирующего в своем составе рациональные и внерациональные компоненты. Показана актуальность отечественной философии в аспекте познания и решения острейших противоречий современности. Предложен опыт применения общетеоретических идей в осмыслении современного социогуманитарного образования. = The issue of truth comprehension in social-humanitarian knowledge is given analysis to. Two types of truth are identified, the essence of each of them is revealed. The theoretical and world outlook fundamentals of truth comprehension in West Euro-pean philosophy are explicated. A narrow rationalistic approach to the issue is shown as impeding an integral perception of social reality. The specificity of Slavonic-Russian philosophic tradition in comprehending epistemological issues is explicated. The necessity to form “an integral knowledge” which synthesizes both rational and irratio- nal components is given grounds for. The topicality of native philosophy to cognize and solve urgent contradictions of modernity is justified. The experience of applying general theoretical ideas to comprehend modern social-humanitarian education is described.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/162167
ISSN: 2071-0968
Располагается в коллекциях:2015, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
56-66.pdf236,95 kBAdobe PDFОткрыть


Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.