Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/155088
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВострыкава, Алена Уладзіміраўна-
dc.date.accessioned2016-08-15T11:14:53Z-
dc.date.available2016-08-15T11:14:53Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationВеснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск: БДУ. - 2015. - № 2. - С. 6-10.ru
dc.identifier.issn2308-9180-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/155088-
dc.description.abstractРассматриваются проблематика и поэтика, образы «романа-правды» «Подруги из дома печали» знаменитой чешской писательницы, публицистки, сценаристки и диссидентки Евы Кантурковой в рамках творческой эволюции. Делаются выводы о принадлежности романа к стилистике литературы факта. Обращается внимание на психологическую составляющую в романе, на то, как чешская писательница очерчивает внутренние перспективы своих сокамерниц, как постигает характеры и рисует глубоко правдивые портреты людей, которые находятся на периферии общества. Е. Кантуркова проводит аналогии между их ситуациями и жизнью в тоталитарном обществе. Намечаются векторы возможного анализа произведения в контексте чешской литературы второй половины ХХ в. Предлагается рассматривать роман в рамках феномена лагерной и тюремной чешской литературы, сравнивать с творчеством Карела Пецки, Яна Бенеша, Йиржи Мухи, а также русским романом Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Выделяется автобиографичность в произведении. Характеризуется стиль и язык романа, в целом литературный, но с применением вульгаризмов и использованием цитат слов тех женщин, которые стали героинями книги = We consider the problems and poetics, images of the «novel-truth» «Friends of the house of sorrow» of the famous Czech writer, publicist, screenwriter and dissident Eva Kanturkova within the creative evolution. Conclusions of belonging to the style of the novel literature of fact. Attention is paid to the psychological component in the novel, the way the Czech writer outlines the prospects for their domestic inmates as understands the characters and draws deeply truthful portraits of people who are on the fringes of society. E. Kanturkova draws analogies between their situations and lives in a totalitarian society. Vectors are outlined possible analysis works in the context of Czech literature of the second half of the XX century. It is proposed to be considered in the framework of the novel phenomenon of the prison camp and Czech literature, to compare the works of Karel Pecka, Jan Beneš, Jiří Mucha, and the Russian novel of Alexander Solzhenitsyn’s «One Day in the Life of Ivan Denisovich». Provided in the autobiographical work. It is characterized by the style and language of the novel in general literature, but with the use of vulgarisms and quotes the words of those women who became the heroine of the bookru
dc.language.isobelru
dc.publisherМінск: БДУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчествоru
dc.title«Раман-праўда» Евы Кантуркавай: ідэйна-эстэтычныя адметнасці мастацкага мысленняru
dc.typearticleru
Располагается в коллекциях:2015, №2 (жнівень)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
6-10.pdf248,99 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.