Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/149655
Title: Проблема педагогических рисков виртуализации высшего образования
Authors: Давыдовский, А. Г.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2015
Publisher: Мінск : БДУ
Citation: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2015. - № 1. - С. 75-78
Abstract: Анализируются теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты виртуализации высшего образования. Рассмотрены виртуальные среды обучения в высшей школе, проблема виртуальных университетов и виртуального образовательного пространства, а также феномен «симулякров знаний». Охарактеризованы педагогические риски виртуализации высшего образования, включая «jumping-синдром», «синдром шаблона», «синдром симулякра», «синдром примитива», «синдром потери смысла оценки», «синдром десоциализации», «синдром среднего», «синдром дереализации», «синдром анаксиоматизации образовательной деятельности», «синдром гипераксиоматизации образовательной виртуальности». Предложены пути рационального управления педагогическими рисками в условиях виртуализации высшего образования, в том числе оптимизация взаимодействия субъектов образовательного процесса с системами дистанционного образования и виртуальными средами обучения; управление инструментальными средствами виртуализации образования на основе дидактических и андрогогических принципов; разработка и внедрение новых высокоэффективных моделей выбора технологий обучения с учетом индивидуально-типологических и социально-групповых особенностей обучаемых. = The article aim is analysis of theoretical, methodological and practical orientated aspects in a virtualization of higher education and its pedagogical risks. The virtual learning media and virtual universities and knowledge simulacrum phenomenon were viewed. Has been characterized the pedagogical risks such as «jumping-syndrome», «pattern syndrome», «simulacrum syndrome», «the primitive syndrome», «the syndrome of loss of sense evaluation», «syndrome desocialization», «syndrome secondary», «the derealization syndrome», «syndrome anaxiomatization educational activities», «syndrome hyperaximatization educational virtuality». The pedagogical risks in higher education virtualization were characterized. The main pathways of rational management of pedagogical risks in higher education virtualization are the optimization of the interaction between the subjects of the educational process and systems of virtual education; manage tools virtualization education through didactic and andragogically principles; development and introduction of new high-performance models of the selection of learning technologies taking into account individual-typological and social group characteristics of the learners.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/149655
ISSN: 0372-5357
Appears in Collections:2015, №1 (красавік)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
75-78.pdf221,81 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.