Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/112168
Заглавие документа: Поэтика "литературного свидетельства" Жоржа Перека
Авторы: Климович, Е. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2014
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск : БДУ. - 2014. - № 1. - С. 33-36
Аннотация: Within this article the bases of Georges Perec’s poetics are analyzed in this article by descriptive and comparative research methods. Modern philosophy examines disappearance not only as a personal loss but also as an inevitable theme of contemporaneity. Disappearance aesthetics (J. Rancière, J.-L. Déotte, A. Brossat) does not ban the world but silence, that results in the post-war «era of witnesses» (A. Wieviorka) and in appearance of «witness fiction» (D. Viart) as a modern literature new form. The crisis of identity is an inevitable result of disappearance. Perec’s «witness fiction» is based on formalization of writing according to the principles of aesthetic searches of literary group OULIPO. Radical formalization of writing in Perec’s novels is not only a masterly swatch of OULIPO searches but also an autobiographic marker. Thus, disappearance passes to literature space not only at with a plot level but also as a formally and playing technique of writing. Perec’s poetics literary testimony singularity is in the special relations of text and memory, originative formally autobiographic cryptography, and characterized by radical formalization of writing as well as fragmentary and combinatorial text organization. = С помощью дескриптивного и компаративного методов исследования анализируются концептуальные основы поэтики Жоржа Перека. Феномен исчезновения в современной философии рассматривается не только как личная утрата, но и как неизбежная тема современности. В эстетике исчезновения (Ж. Рансьер, Ж.-Л. Деотт, А. Бросса) запрет налагается не на слово, а на молчание, что приводит к послевоенной «эре свидетелей» (А. Вьевьорка) и к появлению новой формы в современной литературе – «свидетельский вымысел» (Д. Виар). Кризис идентичности – неизбежный результат исчезновения. «Свидетельский вымысел» Ж. Перека основан на формализации письма по принципам эстетических исканий литературной группы УЛИПО. Радикальная формализация письма в романах Ж. Перека – это не только виртуозный образчик улипийских исканий, но и автобиографический маркер. Таким образом, исчезновение переходит в пространство литературы не только на сюжетном уровне, но и как формально-игровая техника письма. Своеобразие поэтики литературного свидетельства Ж. Перека заключается в особых взаимоотношениях текста и памяти, порождающих формально-автобиографическую криптографию, и характеризуется радикальной формализацией письма и фрагментарно-комбинаторной организацией текста.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/112168
ISSN: 0372-5357
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2014, №1 (красавік)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
33-36.pdf238,56 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.