Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/111588
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гербовицкая, Маргарита Феликсовна | - |
dc.contributor.author | Корчалова, Наталья Дмитриевна | - |
dc.contributor.author | Полонников, Александр Андреевич | - |
dc.date.accessioned | 2015-03-19T10:22:40Z | - |
dc.date.available | 2015-03-19T10:22:40Z | - |
dc.date.issued | 2014 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/111588 | - |
dc.description.abstract | Данный обзор представляет собой анализ дискурса гуманитарных наук, ориентированных на изучение образовательных отношений. Предметом анализа выступает рецепция науками об образовании культурной инновации, именуемой «иконическим поворотом». В обзоре представлены в том числе высказывания отечественных и зарубежных ученых, их статьи и монографии, не связанные прямо с образовательными исследованиями. В этом случае критерием привлечения этих работ в обзор выступала конститутивная роль привлекаемых публикаций для конституирования поиска в области проблем образования. «Иконический поворот» в первом разделе рассматривается как фундаментальный культурный сдвиг, экзистенциальное событие, изменившее процесс и механизмы человеческой социализации, вызвавшее к жизни новые феномены человеческого существования и кризис сложившихся форм социальных отношений. Значительное внимание в этой части обзора уделяется «визуальному знанию» и «визуальной риторике», создающим в культурно-образовательном пространстве проблемно-конфликтную ситуацию, взывающую к новому самоопределению образования. Во втором разделе, посвященном рецепции образованием новой культурной ситуации, обусловленной «диктатурой образа», «иконический поворот» рассматривается как социальная конвенция, обстоятельства перезаключения которой составляют драму действующих педагогических отношений. Обосновывается предположение, согласно которому сложившиеся формы образовательного производства выступают главным препятствием на пути установления динамического соответствия между современной культурой и образованием. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | БГУ, ЦПРО | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.title | Аналитический обзор № 21. «Иконический поворот» в культуре и трансформации образования» | ru |
dc.type | review | ru |
Располагается в коллекциях: | Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
AO_21_2014.pdf | 546,5 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.